Журнал «Костюмология»
           

2021 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/01ivkl121.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Бусыгина О.В., Коробцева Н.А. Исследование визуального имиджа дизайнера одежды // Костюмология, 2021 №1, https://kostumologiya.ru/PDF/01IVKL121.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Исследование визуального имиджа дизайнера одежды

Бусыгина Ольга Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистрант
E-mail: olgabusygina.2703@gmail.com

Коробцева Надежда Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: rrr-home@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9895-6761

Аннотация. В статье рассматривается проблематика формирования имиджа дизайнера, как ключевой составляющей его профессии. Имидж является основной (первичной) информацией о человеке и действенным инструментом психологического воздействия на окружающий социум. Необходимо, чтобы соответствие профессиональной принадлежности человека и его стиля, образа, было всегда гармоничным. Стиль личности дизайнера должен раскрывать основные концепции спроектированной им коллекции одежды.

В настоящем исследовании авторами применяется метод социологического опроса для оценки имиджелогической информации выбранной группой респондентов ряда известных дизайнеров одежды, а также оценки предпочитаемого респондентами бренда одежды. В качестве респондентов выступили российские женщины в возрасте от 18 до 27 лет, как наиболее активная группа населения, которая следует модным тенденциям. Для сравнительных характеристик были выбраны дизайнеры с различными стилистическими образами. Основное внимание обращено на соответствие характеристики образа респондентами и стиля конкретного дизайнера, то есть респонденты оценивают внешний облик дизайнера, а затем уже решают нравится ли одноименный бренд одежды. Авторами также была выдвинута гипотеза о разнице характеристик имиджа и стиля в больших городах (Москва, Санкт-Петербург) и малых городах (Кострома, Ярославль, Иваново), которая подтвердилась в результате социологических опросов. Респонденты из крупных городов предпочитают яркие, многослойные образы, которые помогают выделиться из общей массы людей и сегмент масс-маркета с отсылкой в дизайне на известные бренды, а респонденты из малых городов выбирают скромные, женственные наряды и неизвестные бренды одежды, доступные по месту проживания.

Исследование подтверждает необходимость формирования определенного имиджа для дизайнера одежды, так как, в первую очередь, он сам становится образцом для подражания, а уже затем потребитель отдает предпочтение бренду одежды. Таким образом, успешность бренда напрямую зависит от имиджа дизайнера.

Ключевые слова: имидж; стиль; имиджелогия; невербальный; респондент; дизайнер; социологический опрос; бренд; успешный

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий