Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03tlkl122.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 401.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шайтанова, М. М. Современное понимание комплекса потребительских свойств одежды / М. М. Шайтанова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/03TLKL122.pdf (дата обращения: 20.04.2024).


Современное понимание комплекса потребительских свойств одежды

Шайтанова Мария Михайловна
ООО «Энерго Девелопмент», Москва, Россия
Заместитель руководителя экспериментального производства по исследованиям и перспективным разработкам
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: portnoidoma@ya.ru

Аннотация. На постсоветском пространстве существует термин — потребительские свойства. Это группа показателей качества, отражающая степень соответствия товара запросам потребителя, степень удовлетворения его потребностей и ожиданий от продукта с момента первого контакта и до окончания срока службы. Фактически — это одна из многих составляющих, обеспечивающих успешность вышедшей на рынок разработки.

В статье рассматриваются потребительские свойства одежды. За отправную точку взята таблица показателей качества, суммарно образующих комплекс потребительских свойств, разработанная в 80-х годах прошлого века. На указанную схему накладывается современное понимание этих показателей, и делается попытка определить их актуальность. К анализу принимались данные как российских авторов, так и зарубежных. Такой подход позволил обеспечить большую достоверность результатов, чем при использовании публикаций авторов одного государства.

Часто в работах, посвященных описанию разработки нового продукта, к рассмотрению, принимается ограниченное число показателей, нацеленных на удовлетворение потребительских нужд. Эти показатели объединяются в логические группы по принципу обеспечения гигиенических свойств, эргономики или эстетики. Текст, предложенный автором, поддерживает немногочисленные публикации комплексного характера, рассматривающие процесс формирования востребованности, успешности одежды у потребителя как процесс многоаспектный. В статье обозначена проблемность обеспечения размерно-ростового соответствия одежды, обусловленная как миграцией населения, стиранием возрастных границ, так и распространением торговых связей. Поднимается тема эмоционального восприятия одежды — от интереса до потребительского сопротивления новизне или философии продукта. Также обозначены критерии качества, сфера влияния которых должна быть выведена за пределы сферы эстетического и конструктивно-технологического проектирования.

Статья демонстрирует необходимость пересмотра структуры комплекса потребительских свойств и уточнения их формулировок.

Ключевые слова: потребительские свойства одежды; показатели качества одежды; соответствие назначению; функциональность; антропометрическое соответствие; конкурентоспособность одежды; формирование эстетики современной одежды; психофизиологическое соответствие одежды; эксплуатационные потребительские свойства

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий