Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 8.5 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Докучаева, О. И. Проектирование трикотажа на основе анализа живописных источников / О. И. Докучаева // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL219.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Проектирование трикотажа на основе анализа живописных источников

Докучаева Ольга Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: dokuchaeva_oi@mail.ru

Аннотация. В статье поставлена задача провести анализ техник живописных приемов для достижения образных характеристик цветопластического решения трикотажного полотна.

Для того, чтобы профессионально заниматься трикотажем с позиций образа, была разработана методика проектирования орнаментальных композиций с использованием известных живописных приемов и техник с заданными эффектами изображений.

Для наглядности и чистоты эксперимента отбираются основные технические приемы в живописи, которыми пользуются художники-живописцы, выявляются художественные приемы, которые по внешнему виду создают особенные образные характеристики, совпадающие с внешними признаками поверхности трикотажного полотна.

В предлагаемых примерах дается определенное художественное живописное произведение в соответствующей технике и рядом по образу и подобию подбирается похожее трикотажное изделие или полотно. В применении сравнительного анализа двух (подобных визуально) величин и заключается данная методика использования живописных приемов при проектировании трикотажа.

Художники, имеющие дело с трикотажными полотнами, должны научиться представлять будущее полотно как холст, на который надо нанести краски в соответствии с определённым образом. Образы возникают в голове при наличии источников. откуда можно черпать и идеи, и цветовое решение, и особенную нетривиальную фактуру, т. к. главное – постоянное обогащение полотна, его внешнего вида, богатство его отделки. В первую очередь именно поверхность трикотажа играет главную роль при выборе изделия. А для этого важно знать, каким образом достичь обогащения. какие технические и технологические приемы использовать.

Именно поэтому возникла идея провести анализ техник живописных приемов для достижения образных характеристик цветопластического решения трикотажного полотна. Дизайнер должен уметь обосновать придуманную модель, выбрать подходящую пряжу, переплетение и технологию вязания, а также необходимые виды отделочных операций для придания полотну интересного, творческого оформления.

Результаты данной работы могут быть использованы при разработке костюма из трикотажных полотен и тканей, а также дальнейшего углубления и разработки данной методики проектирования костюма.

Проектная практика с использованием данной методики имеет возможность задать ориентиры для совершенствования профессиональной подготовки дизайнеров и художников-стилистов, а также расширить границы их творческих изысканий.

Ключевые слова: фактурная подача трикотажа; рельеф поверхности трикотажного полотна; его визуальные эффекты; приемы освоения живописного языка, его средств и методов для внедрения их в процесс проектирования трикотажа

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий