Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Будникова, О. В. Формула конструктивизма в дизайне костюма / О. В. Будникова, А. Г. Хмелевская // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL222.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Формула конструктивизма в дизайне костюма

Будникова Ольга Владимировна
ФБГОУ ВО «Юго-западный государственный университет», Курск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук
E-mail: budnikovakursk30@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=683993

Хмелевская Алина Григорьевна
ФБГОУ ВО «Юго-западный государственный университет», Курск, Россия
Преподаватель
E-mail: alina.xm@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1133983

Аннотация. В контексте мировых тенденций возрастают требования к дизайну костюма как к одному из важнейших направлений экологии. Исследуя технологические аспекты развития моды, обращаем внимание на универсальность и эргономичность разработок костюма русскими конструктивистами.

Значимыми в их творчестве стали идеологические и концептуальные составляющие. Данные тенденции диктовала сложившаяся политическая и экономическая ситуация, требующая в том числе и формирования нового облика советского человека.

Необходимость создавать простые, унифицированные и функциональные модели одежды, позволяющие выполнить их максимально эффективно как на производстве, так и в домашних условиях легли в основу творчества группы художников-конструктивистов. Материалом для первых моделей советского костюма были натуральные ткани, такие как: холст, полотно, бязь, ситец, сукно, байка, бумазея, шерсть. Данные материалы были достаточно грубыми и плохо драпировались, поэтому четкие геометрические формы максимально подходили для проектируемых костюмов.

Ввиду использования простого геометрического кроя, основным средством выражения художественного образа костюма и его идеологической составляющей стало использование принта и графики на текстиле. Формирование универсальной устойчивой моды, начиная с 20-х — начала 30-х годов прошлого столетия, принципы проектирования, эргономика и поиски технологичных решений дизайнерами сегодня становятся актуальными.

Модифицированные приемы дизайна от русских конструктивистов применимы для минимизации издержек на этапе производства изделий и потребления за счет экологической политики брендов и быстрой адаптации к меняющимся условиям современного рынка.

Анализируя исторический опыт, с позиций современной культуры были синтезированы основные принципы дизайна, четыре основных слагаемых: экономичность, эргономичность, экологичность и эстетичность, сложив которые получили «формулу» конструктивизма (Экономика + Экология + Эргономика + Эстетика = Конструктивизм).

Данная формула может быть применена в современных условиях развития индустрии моды, для оптимизации текстильного и швейного производства, а также в системе экологичного потребления.

Ключевые слова: история моды; история костюма; конструктивизм; дизайн костюма; эко-дизайн; идеология; эргономика; эстетика

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий