Журнал «Костюмология»
           

2021 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07ivkl121.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/07IVKL121 (https://doi.org/10.15862/07IVKL121)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1017.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова Г.И., Смирнова В.Е. Индустрия моды: путь к устойчивому развитию или новое ускорение? // Костюмология, 2021 №1, https://kostumologiya.ru/PDF/07IVKL121.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/07IVKL121


Индустрия моды: путь к устойчивому развитию или новое ускорение?

Петушкова Галина Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Доктор искусствоведения, профессор, член союза дизайнеров России
E-mail: galina-petushkova@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=906201

Смирнова Вера Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант кафедры «Дизайн костюма»
Магистр медиакоммуникаций
E-mail: info@nlamanova.ru

Аннотация. Сегодня индустрия моды остро переживает кризис, вызванный тем, что она не справляется со всё возрастающими скоростями производства новых идей и продукции, при этом парадоксальным образом сталкивается с перепроизводством, уроном окружающей среде, объёмами продукции, которая морально устаревает значительно раньше, чем становится непригодной для использования. Поэтому на сегодня одной из главных целей для игроков рынка стало достижение устойчивого развитию индустрии моды с применением инноваций, которые помогли бы преодолеть или значительно снизить негативные проявления.

Цель статьи – ответить на вопрос, возможно ли с помощью инноваций замедление всё возраставших скоростей в индустрии моды для достижения её устойчивого развития. Авторы рассматривают моду как наиболее характерный феномен культуры общества модерна и постмодерна, поэтому, чтобы дать ответ на этот вопрос, анализируют её в контексте теорий, описывающих закономерности развития модернистского общества.

Данная статья предлагает рассмотреть всё возрастающее ускорение индустрии моды с позиции одной из современных теорий культуры общества модерна, происходящей из так называемой школы Иоахима Риттера, основные идеи которой звучат в работе одного из главных её представителей философа Германа Люббе. В труде Люббе «В ногу со временем: сокращенное пребывание в настоящем» (Im Zug der Zeit: Verkürzter Aufenthalt in der Gegenwart) философ описывает основные процессы и явления модернового общества, которые по мнению авторов настоящей статьи характерны также и для современной индустрии моды.

В статье с позиции теории Г. Люббе рассматриваются основные отличительные черты современной модной индустрии – высокая динамичность, разнообразие форм, тенденция как к технологической, так и художественной инновативности, короткий жизненный цикл её продукции и обширная музеефикация. Выделяется основное направление инноваций – цифровизация – связанное с переходом к Идустрии 4.0. и даётся оценка его воздействию на дальнейшее развитие индустрии. Анализ совокупности этих факторов позволяет спрогнозировать направление развития индустрии моды согласно рассмотренной теории.

Ключевые слова: модерн; устойчивое развитие индустрии моды; ускорение индустрии моды; авангард; сгущение инноваций; музеефикация; скорость; илламинарность; цифровизация; digital fashion

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий