Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07ivkl222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 472.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Патина, Т. Е. Современные технологии проектирования орнамента с эффектом объёмного визуального и тактильного восприятия / Т. Е. Патина // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07IVKL222.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Современные технологии проектирования орнамента с эффектом объёмного визуального и тактильного восприятия

Патина Татьяна Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант третьего года обучения
E-mail: patina.tati@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1166-270X

Аннотация. Рассмотрены истоки проектирования текстильных орнаментов, а также методы применения современных технологий нанесения слоёв композиции при создании орнаментированных тканей. Получены основные характеристики орнаментальных композиций на основе идей русского авангарда. Принципы мастеров XX века служат основой сочетания технологий и методов проектирования, с использованием способов нанесения орнамента на текстиль, включая: ручной, машинный и смешанный. Анализ возможностей использования комбинаторных методов применяемых при создании элементов орнамента на основе текстиля относящегося к периоду русского авангарда для проявления эффекта объемного визуального и тактильного восприятия на поверхности текстильного материала. Выделены основные методы проектирования текстильных орнаментов. и основные принципы необходимые для создания визуальных эффектов объёмности орнамента и рельефных эффектов для тактильного восприятия орнаментальной композиции. Разработан алгоритм технологии проектирования подобного воспроизведения на текстиле, служащий основой современной методики проектирования орнамента с эффектом объёмного визуального и тактильного восприятия. В алгоритм включены творческие источники русского авангарда 1910–1930-х гг., что подразумевает предварительный анализ композиционных решений того времени. Представлены результаты тестирования цветовых решений сублимационной печати, на основе которых разработана графическая организация самого орнамента. Изучены возможно дробления композиции на элементы для дальнейшего наложения слоев на текстиль. Выработанный алгоритм позволяет проектировать индустриальный орнамент с эффектом объемного визуального и тактильного восприятия на основе идей русского авангарда с применением информационных технологий и графических редакторов для нанесения на текстильные изделия.

Ключевые слова: объёмное восприятие; визуальное восприятие; тактильное восприятие; технологии проектирования орнамента; индустриальный орнамент; русский авангард; проектирование; нанесение орнамента

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий