Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 765.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Адамян, М. А. Творческая интерпретация мотивов традиционных орнаментов Армении в дизайне современного костюма / М. А. Адамян, Т. Л. Макарова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL322.pdf (дата обращения: 16.04.2024).


Творческая интерпретация мотивов традиционных орнаментов Армении в дизайне современного костюма

Адамян Мариям Андраниковна
SAVAGE, Москва, Россия
Дизайнер
E-mail: masyamus@yandex.ru

Макарова Татьяна Львовна
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент, Член ВТОО «Союз художников России» и
Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: sunnyimage11@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100

Аннотация. Наиболее очевидным цитированием в дизайне современного костюма элементов армянского народного костюма, интерьера и образов культуры в целом — является использование мотивов традиционных орнаментов, взятых из орнаментики ковров и вышивок на костюме.

Декоративные узоры отдельных частей комплекта национальной одежды встречаются и в коврах Армении. В данной статье приведены примеры использования орнаментики ковров и вышивок в дизайне современного костюма разными модельерами современности.

Одних дизайнеров костюма более привлекает мотив дерева (Древо Рода), других — мотив граната, райского плода, третьих — мотивы ромбовидные, драконий орнамент. Очень многим дизайнерам нравится вышивка золотом и серебром на однотонном бархате, шерстяных тканях (костюмных, плательных и пальтовых).

Цветочные узоры и узоры из ветвей деревьев, листьев — подходят буквально каждому дизайнеру для создания коллекции, что видно в представленных примерах.

В целом, многие орнаменты повторяются — их строй, цвет, структура элементов похожи на национальный костюм. Но в современном видении модных трендов, с учетом навязываемой моды (различными трендбюро современности) — появляются и новые цвета, изначально чуждые армянскому костюму. Поэтому они и смотрятся странно на фоне сложного богатства цветов традиционного костюма — слишком просто, принижая этим достоинство и величие образа, выстроенного веками. Дизайнер должен быть внимателен и если вносит новый цвет, должен пересмотреть и строй, а часто и композицию орнамента, чтобы придать ему новое гармоничное звучание — а не просто шокировать зрителя. Гармоничность представленных моделей говорит и об их востребованности. Современный потребитель имеет более развитый вкус и большую «насмотренность», а брендов одежды много, — поэтому и угодить ему труднее, и довести до покупки вещи (тем более, если это отечественный потребитель коллекций армянских дизайнеров, представитель их же культуры: он помнит смыслы всех орнаментов либо хорошо знаком с ними).

Ключевые слова: мотив; орнаментальный мотив; образ; традиционный образ; образ костюма; армянский костюм; цвет в костюме; символика цвета; символика образа; семантика орнамента; прагматика цвета; армянский костюм; армянские дизайнеры; этнический костюм

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий