Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/10ivkl122.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 6.5 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Т. А. Мода-фрактал-концепт: аналитика и художественная практика / Т. А. Петушкова, Э. М. Андросова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10IVKL122.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Мода-фрактал-концепт: аналитика и художественная практика

Петушкова Татьяна Анатольевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Институт бизнеса и дизайна B&D, Москва, Россия
Доцент
Кандидат искусствоведения, Член Творческого Союза Художников России
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1069890

Андросова Элина Михайловна
Институт бизнеса и дизайна B&D, Москва, Россия
Руководитель профиля «Дизайн костюма»
Кандидат культурологии, доцент, Член Творческого союза Художников России, Москвы, президент Межрегионального Объединения домов моды — Центра поддержки и развития индустрии моды (Москва)
E-mail: androsova-bd@yandex.ru

Аннотация. В статье описывается применение фрактальных моделей в качестве генераторов и инициаторов построения коммуникативных структур костюмографических объектов на двух уровнях: уровне фрактальной аналитики и уровне компьютерного формотворчества. На первом уровне разработана качественная классификация композиционного формообразования на примере визуально-графических коммуникаций модного бренда «Сhanel» в условно выделенных системах «Костюм-текстиль-орнамент», «Костюм-аксессуары», «Костюм-фон». Так же, показано как формообразующие свойства конкретных фрактальных моделей определяют системные взаимосвязи вышеупомянутых систем, обеспечивают «информационную насыщенность» и художественную цельность рекламной коммуникации, сохраняя преемственность стилевых идентификаторов бренда в частности в сезонных коллекциях года и в целом всей эволюционной концепции рассматриваемого модного дома. Основной принцип фрактальной геометрии — самоподобие позволил выстроить иерархию взаимосвязей всех элементов в коммуникативном пространстве моды. На втором уровне был рассмотрен опыт апробации применения этих моделей в компьютерном формотворчестве студентов, где мультимедийная система дизайна используется как электронная палитра в сочетании с фрактальной методологией. Так, в рамках исследования был проведен эксперимент в рамках ведения курса «Компьютерные технологии в дизайне костюма», который позволил установить, что описываемая в статье концепция формотворчества позволяет выйти обучаемым на новый качественный уровень инновационного формотворчества, который сочетает в себе научное и художественное знание, при котором, идёт освоение приёмов фрактального формообразования и освоение компьютерных программ. Главное условие при этом — сохранение характерных для искусства дизайна художественных методов и приемов эстетической выразительности получаемых результатов.

Ключевые слова: фракталы; фрактальный язык; фрактальная методология; визуально-графические коммуникации; рекламная костюмографика; мультимедийные технологии

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий