Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/16ivkl421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 2.1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Т. А. Концепция «Фрактал-арт-мода»: дизайн визуально-графических коммуникаций / Т. А. Петушкова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/16IVKL421.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Концепция «Фрактал-арт-мода»: дизайн визуально-графических коммуникаций

Петушкова Татьяна Анатольевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Доцент кафедры «Цивилизационного дизайна»
Кандидат искусствоведения, член Творческого Союза Художников России
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1069890

Аннотация. В работе рассмотрен принцип организации метонимических (фрагментарных) визуально-графических коммуникаций (ВГК) в рамках фрактальной методологии. В качестве эмпирической базы использованы рекламные графические коммуникации модного бренда «Шанель», рассматриваемые как «множество фрактального аттрактора» (МФА) или «объект детерминированного хаоса» (ОДХ), развивающийся на принципе «бесконечного самоподобия» (ПБС). Проведено экспериментальное исследование метонимических (фрагментарных) ВГК модного бренда (МБ) «Шанель». В результате сформирован фрактальный алфавит исходных знаков-идентификаторов бренда, включающий 8 наиболее характерных геометрических и 8 природных знаков-символов, сведенных в таблицу, на базе которой составлен сборник упражнений для практического использования в учебном проектировании при отработке комбинаторного мышления у студентов-дизайнеров. На конкретных примерах показано как осуществляется ежесезонная перекомпоновка композиционных акцентов, метафорических смыслов в рамках фрактальных комбинаций, что позволяет сохранять традиционную стилистику и узнаваемость бренда в рекламных коммуникациях. Задан вектор преобразования композиционных схем в рамках основного фрактального принципа — принципа самоподобия, на котором основывается курс изучения компьютерной программы Adobe Illustrator студентами-дизайнерами первого и второго года обучения. В задачу входит использование простейших геометрических элементов (треугольники, квадраты, круги, прямые линии, углы, биоформы) для получения метонимических (фрагментарных) композиций аксессуаров одежды, текстильного орнамента, отдельных элементов формы одежды в интерьере, которые перерастают в чувственно-эмоциональные образные структуры. Это позволило значительно расширить границы эмоциональной эмпатии студента, обеспечить свободу в поисках творческих источников, их образной стилизации, а также применить отработанную методику не только для рекламных коммуникаций моды, но и других объектов предметной среды.

Ключевые слова: фрактал; фрактальность; фрактальная методология; множества фрактального аттрактора; объект детерминированного хаоса; самоподобие; фрактальный алфавит; рекламные коммуникации; визуально-графические коммуникации

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий