Журнал «Костюмология»
           

2021 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/21ivkl121.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/21IVKL121 (https://doi.org/10.15862/21IVKL121)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Медведева О.А., Рыкова Е.С. Кастомизация как основной вектор развития предприятий легкой промышленности в новых условиях развития рынка // Костюмология, 2021 №1, https://kostumologiya.ru/PDF/21IVKL121.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/21IVKL121


Кастомизация как основной вектор развития предприятий легкой промышленности в новых условиях развития рынка

Медведева Ольга Андреевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант кафедры «Художественного моделирования, конструирования и технологий изделий из кожи»
E-mail: 180192@stud.rguk.ru

Рыкова Елена Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Художественного моделирования, конструирования и технологий изделий из кожи»
Кандидат технических наук
E-mail: rykova-es@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=424891

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные факторы для развития предприятий легкой промышленности – переход взаимодействия системы «производитель-потребитель» в диджитал пространство при помощи сети Интернет; применение функции кастомизации при производстве товаров легкой промышленности и развитие модели осознанного потребления. Приведённые результаты маркетинговых исследований демонстрируют заинтересованность в моде большего числа потребителей до 35 лет и подтверждают общемировой тренд заинтересованности в глобальной сети, как в основном источнике информации о моде. Полученные результаты отражают общемировую статистику об осведомленности потребителей о модных инновациях и новинках, которую они получают из всемирной сети Интернет. Стремление к интеграции потребителя и производителя при помощи онлайн каналов актуально и востребовано как на общемировом, так и на российском рынке, исходя из чего можно говорить о применении современных средств взаимодействия. Активная сегментация рынка приводит к тому, что потребитель становится более дифференцированным по своим ценностям и вкусам, социальному и демографическому положению, что в свою очередь изменяет спрос: от массового он переходит в разряд сегментированного. Авторами рассмотрено зарождение феномена массовой кастомизации в общемировой практике и основные подходы для применения этого инструмента на рынке. Кастомизация является инструментом, с помощью которого предприятие-изготовитель и клиент приходят к общему решению, касаемо готового продукта. Установлено, что экономисты Joseph Pine II и James H. Gilmore предлагают четыре уровня кастомизации, которые называют collaborative, adaptive, cosmetic, transparent (совместный, адаптивный, косметический, прозрачный), соответственно, что наиболее полно отражает уровни внедрения кастомизации массовое производство. В статье авторы проводят обзор опыта двух крупнейших производителей спортивных товаров в области экологичного производства и рассматривают новое направление «slow fashion» (медленной моды) в качестве основы для внедрения функции кастомизации.

Ключевые слова: кастомизация; осознанное потребление; экологичное производство; легкая промышленность; общемировые тренды; маркетинговые исследования; технологии производства; обувь; диджитал пространство

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий