Журнал «Костюмология»
           

2020. — Т 5. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/01tlkl220.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 2.5 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Петушкова, Г. И. Методика создания коммерчески успешных раппортных принтов для детской одежды / Г. И. Петушкова, А. А. Возьмилова // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/01TLKL220.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Методика создания коммерчески успешных раппортных принтов для детской одежды

Петушкова Галина Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Доктор искусствоведения, Член союза дизайнеров России
E-mail: galina-petushkova@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=906201

Возьмилова Анна Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистрант
E-mail: gewinn.design@gmail.com
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1025554

Аннотация. При проектировании детской одежды дизайнеры сталкиваются с задачей создания эстетически привлекательных моделей как для детей, так и для их родителей, либо старших родственников. Одним из самых верных способов создания коммерчески успешных коллекций является разработка раппортных принтов, актуальных к моменту поступления готовых изделий в продажу. Показано, что важным в определении предпочтений выбора является знание критериев идентификации личности дизайнера и целевой аудитории, а также цветового видения как психосемиотического когнитивного комплекса или психосемантического конструкта, содержащего весь спектр значений и личностных смыслов индивидуального сознания людей.

Цель статьи – сопоставить авторский дизайн раппортных принтов, разработанных для детской коллекции бренда «Outventure», под которым выпускают одежду в стиле outdoor, предназначенную для прогулок и свободного времяпровождения, для девочковой группы одежды, с теорией цикличности моды. Теория, разработанная в рамках докторской диссертации Г.И. Петушковой с 2004 г., внедрена в учебный процесс кафедры «Дизайн костюма» РГУ им. А.Н. Косыгина в виде базового учебника, что даёт возможность ежегодной апробации данных в курсовых и дипломных работах студентов и аспирантов. В предлагаемом варианте применен скрытый эксперимент, когда творчество не было запрограммировано теорией, а художник мог свободно следовать своей интуиции. Все модели с вышеупомянутыми принтами очень хорошо продавались в магазинах ООО «Спортмастер». Тем более ценно было проверить «алгеброй гармонию» и скорректировать методические установки в расчёте проектного цикла производства и покупательского спроса, а, заодно, ещё раз верифицировать положения теории.

Ключевые слова: дизайн детской одежды; методика создания коммерчески успешных раппортных принтов для детской одежды; раппортный принт; трендовый прогноз; цикличность моды; цифровое искусство; стилистический образ костюма; дизайнер костюма; дизайнер одежды; одежда; массовое производство одежды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий