Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/01tlkl222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 478.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Гаврилова, О. Е. К вопросу о роли авторских коллекций одежды в развитии и продвижении нового бренда промышленного предприятия / О. Е. Гаврилова, Л. Л. Никитина, Ю. О. Зубкова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/01TLKL222.pdf (дата обращения: 25.06.2024).


К вопросу о роли авторских коллекций одежды в развитии и продвижении нового бренда промышленного предприятия

Гаврилова Ольга Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: oegavrilova@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=792852

Никитина Людмила Леонидовна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: naik@bk.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=792899

Зубкова Юлия Олеговна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Старший преподаватель
Кандидат педагогических наук
E-mail: Julietta.555@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1082929

Аннотация. В XXI веке мода стала стремительно меняться из сезона в сезон. Быстрая смена модных форм диктует свои правила. Для целей продвижения нового бренда необходимо производить модели не просто актуальные в контексте модных тенденций, но и узнаваемые, со своим «характером». При этом остромодные оригинальные модели подвержены более быстрому моральному старению. Потребитель, приобретая такое изделие, имеет риск потерять к нему интерес после двух-трех раз использования. Современные темпы смены модных форм в условиях массового производства изделий легкой промышленности приводят к преждевременной утилизации многих товаров народного потребления. Современные подходы к проектированию должны обеспечивать решение комплекса взаимоисключающих задач: создания остромодных моделей, при этом способных стать базовой основой рационального гардероба; сокращения временных и материальных затрат и формирования характера бренда; разработки недорогих и одновременно многофункциональных моделей. Для эффективного решения поставленных задач целесообразно применять принципы комбинаторики и массовой кастомизации, творческие методы разработки авторских коллекций, методы типового проектирования. В статье рассмотрены наиболее перспективные направления повышения экономичности и технологичности оригинальных моделей одежды в условиях промышленного проектирования, перспективная структура авторской коллекции в условиях промышленного производства, обоснование необходимости включения деталей и изделий оригинальных сложных форм для целей развития и продвижения нового бренда. Перспективным направлением также является создание рациональных конструкций современной одежды, позволяющих при проектировании сочетать применение производительного оборудования, увеличение объёмов продукции при уменьшении трудовых затрат и введение оригинальных деталей, имеющих рациональную конфигурацию и размеры, обеспечивающие экономичный крой. Представлен пример экспериментальной разработки авторской коллекции женских комплектов оригинального кроя. Результаты исследовательской работы показали перспективность выбранного направления проектирования, апробированы преподавателями и студентами в условиях индивидуального производства, разработаны рекомендации для внедрения авторских коллекций в промышленное производство.

Ключевые слова: авторская коллекция; ассортимент; бренд; комбинаторный метод; комплект; одежда; промышленное проектирование; потребитель; технология

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий