Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/02ivkl421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 323.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Денисова, О. И. Феномен униформы в контексте отражения трендов моды и корпоративных ценностей / О. И. Денисова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/02IVKL421.pdf (дата обращения: 22.09.2023).


Феномен униформы в контексте отражения трендов моды и корпоративных ценностей

Денисова Ольга Игоревна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»,
Санкт-Петербург, Россия
Доцент кафедры «Конструирования и технологии швейных изделий»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ipolgadenisova@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6860-2292
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=310313

Аннотация. В статье раскрывается проблема формирования невербального языка корпоративной униформы при реализации маркетинговых целей компании в условиях синхронизации с текущими трендами «внешней» моды. На основе проведенного в рамках диссертационного исследования анализа изменений в дизайне корпоративной одежды, происходящих в результате переосмысления актуальных внешних и внутренних ценностей моды, отражения культурных представлений и традиций, автором выявлены способы реализации модных инноваций в дизайне униформы, а также определены отличительные черты методологии ее проектирования. Методика исследования основана на системном анализе цикличных инноваций в сфере проектирования униформы с позиций положений теории символического взаимодействия и теории трансформации моды. Модные циклы в реализации политики корпоративного дресс-кода представлены автором как двойственный процесс: с одной стороны — создание информационного месседжа компании, отражающего корпоративные ценности, с другой стороны — удовлетворение индивидуальных потребностей участников дресс-кода в самовыражении путем эвристических поисков придания смысловой неоднозначности своему образу. На основании исследования процессов изменения дизайна униформы под влиянием креативного мышления и мировоззрения потребителей, а также рассматривая объекты корпоративной моды как источник вдохновения для кутюрье, систематизированы форматы влияния униформы на моду вне сферы действия политики дресс-кода. В статье продемонстрировано, что периодическое обновление униформы компании в рамках рестайлинга в большей степени связано с маркетинговыми целями, чем со следованием за модными тенденциями внекорпоративной среды, что определяет уникальность униформы как объекта костюмного дизайна и создает определенную изолированность корпоративной моды в общей структуре фэшн-индустрии.

Ключевые слова: костюм; дресс-код; амбивалентность; эстетика; дизайн; теория трансформации моды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий