Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03ivkl222.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 580.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Фокеева, А. В. Синергия визуального языка в сценографии и livre d’artiste на примере постановки «Треуголка» Пабло Пикассо (костюм и сценография) / А. В. Фокеева, Т. Л. Макарова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/03IVKL222.pdf (дата обращения: 25.06.2024).


Синергия визуального языка в сценографии и livre d’artiste на примере постановки «Треуголка» Пабло Пикассо (костюм и сценография)

Фокеева Анастасия Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Абитуриент в аспирантуру, магистр дизайна
E-mail: foknastyabelk@mail.ru

Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Институт дизайна
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Доктор искусствоведения
E-mail: 2710tlm@list.ru

Аннотация. Костюм и сценография в постановках одна из тем, где художественный замысел рождает новые сущности. Но есть случаи, когда проект по разработке сценографии становится мировым шедевром сразу в нескольких видах искусства. Одним из таких мировых открытий стала работа Пабло Пикассо над постановкой Сергея Дягилева «Треуголка».

Пабло Пикассо один из самых значимых художников в искусстве ХХ века. Творческое наследие мастера настолько объемно, что практически невозможно определить количество его выставок, проходящих по всему миру. Он работал во всех возможных видах искусства: в живописи, графике, скульптуре, керамике. И везде старался достичь лаконичности и звонкого звучания формы.

В каталоге Патрика Кремера было представлено издание «Le Tricorne», в переводе на русский «Треуголка». Эта одна из уникальных livre d’artiste Пабло Пикассо. Ее особенность заключается в том, что в основу данного издания легли разработки Пикассо для постановки «Треуголка». Туда вошли все разработки сценографии и дизайны костюмов художника. Таким образом, перед зрителем появляется очень сложное и ценное культурное явление: внутри жанра livre d’artiste была раскрыта концептуальная формула художественной сценографии Пикассо.

Художник видел постановку, как единое полотно, где все составляющие взаимодействуют по единым принципам: костюм, музыка, занавес, декорации, движения, свет. При этом художник отталкивается от общего к частному, что позволяет на всех уровнях создания постановки сохранять приверженность к теме и тональности повествования.

Ключевые слова: livre d’artiste; коллекционное книгоиздание; Пабло Пикассо; балет «Треуголка»; сценография; Сергей Дягилев; сценический костюм; орнамент в костюме; символика орнамента; искусство 20 века; оригинальная печатная графика

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий