2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07ivkl122.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 783.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Макарова, Т. Л. Взаимосвязь цветочных форм в костюме и общей направленности коллекций современных дизайнеров / Т. Л. Макарова, Е. А. Литвинова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07IVKL122.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Взаимосвязь цветочных форм в костюме и общей направленности коллекций современных дизайнеров
Макарова Татьяна Львовна
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Литвинова Елена Александровна
Sava Mari, Москва, Россия
Дизайнер
Магистр дизайна
E-mail: elenalittlle@mail.ru
Аннотация. В статье исследована взаимосвязь цветочных форм в костюме и общей направленности коллекций современных дизайнеров. Цветочные мотивы издавна используются как в народном костюме, так и в украшении интерьера и предметов быта людей. В культуре каждого народа есть место цветку как яркому, таинственному символу, и этот факт закреплен и в легендах, и в мифах разных народов мира. Многие растительные орнаменты состоят именно из цветов или листьев, реже — из ветвей деревьев, целых деревьев и их плодов. Считается, что язык цветов был создан на Востоке.
С развитием техники и новых технологий традиционная символика костюма частично теряет значимость и носит отчасти декоративную функцию. Но «язык цветов» актуален. В исследованиях о преобразовании природной формы в костюме ученые выявили шесть типов трансформации природной формы, что касается и цветочной символики.
Цель статьи — выявить, как символичность цветочных мотивов в современном костюме взаимосвязана с общим настроением всей коллекции и стиля. По функции цветок в дизайне костюма — часто центр разного типа (смысловой, композиционный). Таким образом, цветочная форма выражает концепцию коллекции. Цветок как символ наполняет информацией костюме, позволяя передать образ и эмоцию, отраженную в идее дизайнера. Символичность цветов, их «язык» помогает расшифровать философию бренда, сформировать характерные приемы, а также большой диапазон вариантов исполнения типичных для бренда форм, силуэтов, элементов декора, печатных рисунков и фактур.
Ключевые слова: природная форма; костюм; символ; символ цветок; цветок; флороморфизм
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.