2023. — Т 8. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07tlkl423.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 520 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сулейманова, Е. А. Понятие «цифровой костюм» и сфера его применения / Е. А. Сулейманова, Н. В. Тихонова, Ю. А. Коваленко // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07TLKL423.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Понятие «цифровой костюм» и сфера его применения
Сулейманова Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Аспирант
E-mail: elena.a.suleymanova@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=737011
Тихонова Наталья Васильевна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Заведующий кафедры «Конструирование одежды и обуви»
Доктор технических наук, доцент
E-mail: nata.tikhonova.81@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=750903
Коваленко Юлия Александровна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: julia_a_kov@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=792957
Аннотация. Ускоренное развитие цифровых технологий и их проникновение во все сферы экономики, в т. ч. отрасль легкой промышленности, обусловили возникновение новых понятий. Широко известные и привычные понятия повсеместно употребляются с термином «цифровой», а в некоторых контекстах — «виртуальный», например, «цифровое производство», «цифровая мода», «цифровой двойник», «цифровая одежда», «виртуальный лук», «цифровой костюм» и т. п. Однако однозначного их понимания среди представителей академического сообщества и индустрии легкой промышленности нет. Поэтому в данной работе авторами проведено исследование отечественных и зарубежных публикаций в области создания цифровой одежды. Рассмотрены трактовки и понимания виртуальной и цифровой одежды, собраны и систематизированы определения «виртуальной» и «цифровой» одежды. Установлено, что термин «цифровая одежда» ученые используют применительно к производственному процессу изготовления одежды, основываясь на глобальной идее осознанного потребления и реализации экологичного производства, дизайнеры-практики используют его в контексте предоставления возможности раскрытия личности человека, возможности проявить свое самовыражение и творчество как «создателя», так и «потребителя» такой одежды, а представители виртуальной среды (виртуальные игры, метавселенные, маркетплейсы, соцсети и т. п.) чаще оперируют термином «виртуальная одежда» в контексте ее применения.
Проведенное исследование свидетельствует, что участники модной индустрии не применяют такое понятие как «цифровой костюм», однако активно используют термин «цифровой» применительно к составным частям костюма (одежде, обуви, аксессуарам и т. п.). Этот вывод сделал возможным авторам данной работы предложить свое определение термина «цифровой костюм»; продемонстрировать формы представления цифрового костюма в 2D и 3D форматах и выделить его важность в возможности осуществления «экологичного производства одежды».
Ключевые слова: цифровое производство; цифровая мода; цифровая одежда; виртуальная одежда; цифровой костюм; форма представления цифрового костюма; функции цифрового костюма
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.