2020. — Т 5. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/08ivkl120.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 748.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Баевская, А. Е. Подростковая мода XXI века: поиск нового языка проектирования / А. Е. Баевская, Г. В. Першукевич, Г. В. Толмачёва // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/08IVKL120.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Подростковая мода XXI века: поиск нового языка проектирования
Баевская Анастасия Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Студент
E-mail: baevskayan@mail.ru
Першукевич Галина Викторовна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент кафедры «Дизайна костюма»
Член союза Дизайнеров РФ, доцент
E-mail: gala_design@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=720720
Толмачёва Галина Васильевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор
Член союза Дизайнеров РФ, Заслуженный работник культуры РФ, профессор
E-mail: galina_dk@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=714204
Аннотация. Статья посвящена комплексному рассмотрению подросткового костюма как феномена, влияющего на развитие молодежной моды. Внимание уделено стилистике костюма подростка, которая заключает в себе личное восприятие и отношение к внешнему виду.
Авторы связывают актуальность темы с активизацией интереса дизайнеров к созданию молодежных образов при помощи «концептуальной» моды, а также отсутствием на рынке достаточного ассортимента одежды, переходного от детского костюма к взрослому.
Цель: выполнить анализ тенденций текущей подростковой моды как творческого источника для создания авторских моделей одежды.
Задачи: описать социальный портрет тинейджеров, уточнить функции подросткового костюма; выявить новые течения, влияющие на его эстетику; проанализировать предложения масс-маркета; определить возможные направления проектирования костюма.
Методы исследования: сравнение, анализ, визуальные исследования подростковых линий одежды масс-маркета, иллюстративного материала из интернет-источников; наблюдения за подростковой средой.
Результаты: выполнена обобщенная характеристика подростковой моды с точки зрения социологии, психологии, физиологии. Авторы касаются феномена субкультур и близких к теме понятий: символика в моде, культурный код, свобода, гендерное определение, понятие молодежной культуры.
В статье проведен подробный анализ стилистики, формообразования, цветового решения коллекций масс-маркета, исследованный материал проанализирован и систематизирован в схемах и таблицах.
Выводы: для подростковой моды необходима новая и концептуальная идея, отличающаяся от тех, которые транслируются в интернете. Заполнение рынка «нужной, повседневной, одинаковой» одеждой приводит к разочарованию покупателя и возникновению потребности в стилистически выразительных вещах.
Ключевые слова: подросток; стереотипность; протест; мода; дизайн костюма; проектирование; субкультурность
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.