Журнал «Костюмология»
           

2019 №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/08ivkl319.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 464.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Толмачева Г.В., Амиржанова А.Ш., Толмачева П.А., Рожман А.М. Формирование в модной индустрии отдельного сегмента одежды размеров plus-size // Костюмология, 2019 №3, https://kostumologiya.ru/PDF/08IVKL319.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Формирование в модной индустрии отдельного сегмента одежды размеров plus-size

Толмачева Галина Васильевна
ФГБУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор
E-mail: Galina_dk@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=714204

Амиржанова Аина Шугаевна
ФГБУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: ina71@bk.ru

Толмачева Полина Алексеевна
ФГБУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Магистрант
E-mail: polinalxx@yandex.ru

Рожман Анастасия Михайловна
ФГБУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Магистрант
E-mail: rozhman88@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования отдельного сегмента модной индустрии – одежды для людей с нестандартными объёмами фигуры, получившим наименование «plus-size», в связи с этим и история стандартизации размерных признаков одежды. В последние годы термин plus-size постоянно на слуху у всех, кто интересуется миром моды. Одежда plus-size является крупнейшим из специализированных сегментов рынка одежды, призванном удовлетворить потребности покупательниц с «нестандартной» фигурой. Термин plus-size не является строго научным, на практике этот термин используется для обозначения любого размера, который проблематично найти в магазинах определенной категории. История одежды plus-size началась сравнительно недавно, приблизительно в то же время, когда появилась одежда pret-a-porte – в первые десятилетия двадцатого века. Появление фиксированных единиц длины дало новый импульс к применению математических теорий в создании конструкций одежды. В начале XIX века активно издаются книги по портновскому искусству, появляются первые системы конструирования одежды в современном понимании этого термина. Первые упоминания о специальной одежде для полных можно найти на страницах отраслевых журналов и газет индустрии моды. В таких изданиях, создаваемых профессионалами мира моды для своих коллег, производители и продавцы одежды свободно обменивались мнениями об этой специфичной категории клиентов. Одним из первых, кто заявил о необходимости особой системы размеров для полных был Альберт Малсин, со временем он делает вывод, что одежду для полных женщин практически невозможно производить, используя общепринятые способы конструирования и градации лекал. Чтобы решить эту проблему, он создает собственную трехчастную систему размеров, призванную помочь создавать более точные лекала на разнообразные фигуры. Обсуждая одежду для полных в наше время, неизбежно встают вопросы о том, как женщинам, имеющим корпулентные формы, следует одеваться и как одежда визуально и не только, преобразовывает женское тело.

Ключевые слова: модная индустрия; сегмент одежды plus-size; история стандартизации размеров одежды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий