2020. — Т 5. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl120.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 519.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Денисова, О. И. Особенности выбора концептуальной методологии в проекте редизайна униформы / О. И. Денисова, А. Р. Денисов // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL120.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Особенности выбора концептуальной методологии в проекте редизайна униформы
Денисова Ольга Игоревна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна», Санкт-Петербург, Россия
Доцент кафедры «Конструирования и технологии швейных изделий»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ipolgadenisova@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=310313
Денисов Артем Руфимович
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», Кострома, Россия
Заведующий кафедрой «Информатики и вычислительной техники»
Доктор технических наук, доцент
E-mail: iptema@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=682095
Аннотация. На основе созданной теоретической модели и алгоритма проектирования корпоративной униформы сформулированы задачи редизайна униформы и требования к обновленным изделиям. Обосновано, что успешность редизайна униформы определяется соответствием концепции проекта бизнес-целям компании и, согласно модели проектирования униформы, может быть оценена через критерии аналитики. Рассмотрены особенности различных существующих отечественных и зарубежных теоретических концепций проектирования и показана возможность их практического применения в решении задач редизайна корпоративной униформы. Проведен сравнительный анализ используемых в рамках каждой концептуальной методологии средств, приемов и способов проектирования изделий, позволивший выявить возможные проблемы в практической реализации каждого подхода с позиции соответствия концептуального решения бизнес-целям редизайна униформы. Установлено, что приемы коммерческого дизайна и аксиоморфологическая концепция позволяют сохранить и интерполировать достоинства существовавшего до рестайлинга фирменного стиля компании в будущее, предусматривая определенную степень консерватизма в работе над модернизацией облика сотрудников компании. Труднопрогнозируем маркетинговый эффект от реализации концепций функционализма, арт-дизайна, «эмоционального» дизайна и дизайна открытой формы, что связано с непредсказуемостью реакции как участников дресс-кода, так и потребителей услуг компании на обновление внешнего облика сотрудников. Помимо этого, те возможности, что открывает дизайн открытой формы, с одной стороны чреваты нарушением единообразия внешнего вида сотрудников, с другой стороны, позволяют предотвратить проблему проявления амбивалентности в ситуации гибкого дресс-кода. Для решения задачи обоснованного выбора наиболее эффективной концептуальной стратегии модернизации корпоративной униформы исходя из бизнес-целей рестайлинга компании предложен инструментарий в форме табличной модели. В качестве примера рассмотрен выбор концептуального подхода к редизайну униформы консалтинговой компании исходя из выдвинутых маркетинговых гипотез для оценки эффективности проекта.
Ключевые слова: дресс-код; концепция; редизайн; метод; модель проектирования; гипотеза; прогнозирование
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.