Journal of Clothing Science
Journal of Clothing Science
           

2019, Vol. 4, No. 2. - go to content...

Permanent address of this page - https://kostumologiya.ru/en/09ivkl219.html

Метаданные этой статьи так же доступны на русском языке

Full article in PDF format (file size: 823.2 KB)


For citation:

Aksenova-Sh. L.V. (2019). Portrait as a means of composition of the modern costume. Journal of Clothing Science, [online] 2(4). Available at: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL219.pdf (in Russian).


Portrait as a means of composition of the modern costume

Aksenova-Shablovskaia Liudmila Vladimirovna
Saint-Petersburg state university of industrial technologies and design, Saint-Petersburg, Russia
Institute of fashion design
Institute of design and fine arts
E-mail: milaksenova@inbox.ru

Abstract. The article is devoted to the use of the portrait genre in art as a basis for creating original ornamental compositions in the design of a modern costume. In the process of studying the collections of designers, models were singled out, the compositional solution of which was based on a portrait image as an ornamental motive. The article is illustrated with works of the portrait genre, which served as the primary source of the ornamental image, making it possible to evaluate the nature of the use of a certain portrait in a particular fashionable image.

The article reflects the various styles of portrait art, based on which the designer can work on the creation of runway looks. These examples demonstrate the possible range of interpretation of the portrait in accordance with the style and technique of its implementation: oil painting, graphics, portrait in the pop art style, photo portrait – in contemporary fashion.

The results of the analysis of the collections of fashion designers presented in the article are a good example of the use of portrait art in the development of ornamental motifs of various compositional organizations. The development of sets of clothes and individual products, whose compositional center or expressive element of the decor is a portrait, is an effective and promising method of forming a recognizable lineup.

The use of graphic and pictorial images by designers in the composition of a modern costume confirms the relevance of the creative adaptation of this source of inspiration for designing runway models that meet the latest fashion requirements and trends.

This article presents some of the results of scientific research conducted by the author in the preparation of a thesis on the forms of use of portrait art of the Renaissance in modern fashion collections.

Keywords: fashion; portrait; composition; costume; fashion designer; catwalk collection; ornamental motif

Download article in PDF format

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Dear readers! Comments on articles are accepted in Russian and English.
Comments are moderated and appear on the site after verification by the editor.
Comments not related to the subject of the article are not published.

Добавить комментарий

Журнал «Костюмология»
           

2019 №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl219.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 823.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Аксёнова-Ш. Л.В. Портрет как средство композиционной организации современного костюма // Костюмология. — 2019 №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL219.pdf


Портрет как средство композиционной организации современного костюма

Аксёнова-Шабловская Людмила Владимировна
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Санкт-Петербург, Россия
Институт дизайна костюма
Кафедра «Дизайна костюма»
Ассистент преподавателя
Институт дизайна и искусства
Кафедра «Истории и теории искусства»
Аспирант
E-mail: milaksenova@inbox.ru

Аннотация. Статья посвящена актуальному использованию жанра портрета в искусстве как основы для создания оригинальных орнаментальных композиций при проектировании современного костюма. В процессе исследования коллекций дизайнеров были выделены модели, в основе композиционного решения которых лежит портретное изображение в качестве орнаментального мотива. Статья иллюстрирована произведениями портретного жанра, послужившими первоисточником орнаментального изображения, дающими возможность оценить характер использования определённого портрета в конкретном модном образе.

В статье также отражены различные стилевые направления портретного искусства, опираясь на которые дизайнер может вести работу над созданием подиумных образов. Приведенные примеры демонстрируют возможный диапазон интерпретации портрета в соответствии со стилем и техникой его выполнения: масляная живопись, графика, портрет в стиле поп-арт, фотопортрет, – и его интеграции в современный костюм.

Представленные в статье результаты анализа коллекций дизайнеров костюма являются наглядным примером использования искусства портрета при разработке орнаментальных мотивов различной композиционной организации. Проектирование комплектов одежды и отдельных изделий, чьим композиционным центром или выразительным элементом декора выступает портрет, является эффективным и перспективным методом формирования узнаваемого модельного ряда.
Применение дизайнерами графических и живописных изображений в композиции современного костюма подтверждает актуальность творческой адаптации данного инспирирующего источника для проектирования подиумных моделей, соответствующих последним требованиям моды.

В данной статье представлена часть результатов научного исследования, проводимого автором в рамках подготовки диссертационной работы, посвященной формам использования портретного искусства эпохи Ренессанса в современных коллекциях одежды.

Ключевые слова: мода; портрет; композиция; костюм; дизайнер костюма; подиумная коллекция; орнаментальный мотив

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий