2022. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/10tlkl322.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 544.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Шалмина, И. И. Разработка MVP при проектировании одежды для туризма и отдыха / И. И. Шалмина, А. А. Старовойтова, Д. И. Ахмедова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10TLKL322.pdf (дата обращения: 01.11.2024).
Разработка MVP при проектировании одежды для туризма и отдыха
Шалмина Ирина Ивановна
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»
Кандидат технических наук, профессор
E-mail: i.shalmina@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7569-1921
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=477032
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/AAG-3782-2020
Старовойтова Анастасия Александровна
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: styra.ru@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1891-2679
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=442372
Ахмедова Дана Ибрагимовна
ФГАОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Студент кафедры «Конструирование и технологии изделий легкой промышленности»,
направление подготовки 29.04.05 «Конструирование изделий легкой промышленности»
E-mail: ahmedova19-95@list.ru
Аннотация. Одно из основных направлений развития современного производства — клиентоориентированный подход при создании нового товара. При таком подходе производитель тесно общается с потенциальным покупателем, выявляет его предпочтения, определяет потребительские требования, а клиент принимает участие на всех этапах разработки нового продукта. Для создания успешного проекта на начальном этапе часто используется минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product — MVP), который обладает основными функциональными характеристиками и отвечает требованиям покупателя. Минимально жизнеспособный продукт позволяет с гораздо меньшими затратами протестировать на рынке прототип нового изделия и получить обратную связь от потребителей о целесообразности запуска в производство данного товара. В статье рассмотрен алгоритм создания MVP — технологичного жилета со встроенным функциональным наполнением, обеспечивающим безопасность и комфорт человека в период туристического отдыха. Условия эксплуатации жилета зависят от вида туризма, времени года, погодных условий, региона путешествия. Приведены результаты опроса целевой аудитории и определены ее характеристики. Выявлено, что наибольшее количество туристических поездок и активного отдыха приходится на период от поздней весны до ранней осени. Для этого периода характерны резкие перепады температур и погодных условий. Для будущего продукта — жилета для туризма и активного отдыха — определены минимальные функциональные составляющие, обеспечивающие его прямое назначение: встроенные нагревающие элементы для защиты от охлаждения и GPS-датчик для оповещения. Практическая значимость представленных результатов исследования может быть использована при проектировании одежды различного ассортимента на предприятиях отрасли любого уровня, а рассмотренный метод создания минимально жизнеспособного продукта позволит повысить удовлетворенность клиентов и эффективность производства.
Ключевые слова: одежда для туризма; высокотехнологичный жилет; минимально жизнеспособный продукт; алгоритм создания MVP; социологические исследования; целевая аудитория
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.