Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/11ivkl319.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 531.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Олещенко, Е. А. Влияние нарративов XXI века на процессы в индустрии моды / Е. А. Олещенко, М. Р. Тимофеева // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/11IVKL319.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Влияние нарративов XXI века на процессы в индустрии моды

Олещенко Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Магистрант
E-mail: elenaoleschenko@gmail.com

Тимофеева Марина Рафаиловна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор
E-mail: marina.marina.timofeeva@gmail.com
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=719780

Аннотация. В статье представлены результаты исследования доминирующих нарративов в культуре, и конкретно моде, первых двух десятилетий ХХI века. Сформулированы и проанализированы нарративы, которые вылились в процессы формирования новой реальности, влияющие на всю индустрию.

Авторами проводится сравнительная характеристика эпохи 2020 (так образно в статье называется начало XXI века) с началом XX века, которая заключается в том, что оба периода связаны с революциями и мега-поворотами в науке и культуре, которые повлияли на их развитие. Сегодня действительность с её смыслами заменяется знаниям о ней и умением рассказать и преподнести происходящие процессы. Это приводит к выводам, что реальность не является стабильным и устойчивым фактом, а конструируется и описывается с помощью сознания и языка.

В результате проведенного исследования в статье сформулированы ключевые нарративы в сфере моды, проведен анализ соответствия fashion-проектов контексту доминирующих нарративов современности. Теоретическая и прикладная значимость работы заключаются в том, что исследование создаёт модель ценности культурных смыслов для реализации коммерческих проектов, будь то событийный модный проект или коллекция. Представленная концептуальная модель является авторской, имеет ресурс междисциплинарности, формирует новые системы сбора и распространения информации в условиях виртуализации и новых принципов взаимодействия со старыми системами. Именно виртуализация оказала значительное влияние на описанные процессы. Актуальность исследования подтверждена внедренным и реализованным культурно-образовательным проектом «LongFashionWeekend» и созданием авторской коллекции «Reformation 19_20».

Ключевые слова: нарратив; мода; индустрия моды; авторская коллекция; культурно-образовательный проект; визуальная культура; культурные смыслы; эпоха 2020; цифровая революция; инклюзивность; субкультурность; виртуализация

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий