2020. — Т 5. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/17ivkl120.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1010.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Петушкова, Т. А. Фрактальная гармонизация модных рекламных коммуникаций на примере бренда «Chanel» / Т. А. Петушкова, В. С. Белгородский // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/17IVKL120.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Фрактальная гармонизация модных рекламных коммуникаций на примере бренда «Chanel»
Петушкова Татьяна Анатольевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистр дизайна, аспирант
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
Белгородский Валерий Савельевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: rectormgudt@mail.ru
Аннотация. Анализ современных исследований в рамках морфогенеза архитектурно-средового пространства показывает, что фрактальные структуры имеют широкое применение не только в естественной, но и в искусственной среде. В статье рассмотрена экспериментальная методика использования фрактальной геометрии как средства анализа рекламных обращений успешных модных брендов. Впервые теория фрактального анализа применяется к такому динамическому и малоисследованному объекту. Рассмотрена возможность использования метода структурированного шага к количественному определению гармоничности рекламных коммуникаций. Методологическим посылом являются положения архитектурной теории о связи золотой пропорции с линейными и нелинейными динамическими системами природы. Золотая пропорция понимается как соразмерная система кодовых единиц в линейном и угловом выражении, посредством которых осуществляется художественная коммуникация зрительного образа. Разработана методика исследования уровня фрактальной размерности на основе шкалы золотого сечения, включающей в себя линейные коэффициенты-модули и «золотые» угловые параметры А-ромба И. Шевелёва. Для цифрового измерения фотографических рекламных объектов применена традиционная методика обмерно-графического изучения исторических памятников. В качестве объекта исследования рассмотрен один из самых влиятельных французских Домов моды «Chanel». В результате количественного эксперимента установлено, что линейные и угловые параметры формата фотокадра, силуэта рекламируемого костюма, его конструктивно-декоративных линий и элементов фона показывают высокую степень фрактальной согласованности разномасштабных элементов. Они связаны единой пропорциональной зависимостью и составляют целостную гармоничную систему отношений, или геометрический код природного кодирования зрительных образов, что объясняет степень столь высокого эмоционального воздействие на зрителя.
Ключевые слова: фрактал; фрактальный анализ; геометрические фрактальные модели; метод структурированного шага; пропорции; золотое сечение; модный бренд
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.