Журнал «Костюмология»
           

2020 №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/19ivkl420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.3 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Алексеева Е.Н. Отражение модных тенденций стиля ар-нуво в контексте формирования искусства плаката конца XIX – начала XX века // Костюмология. — 2020 №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/19IVKL420.pdf


Отражение модных тенденций стиля ар-нуво в контексте формирования искусства плаката конца XIX – начала XX века

Алексеева Елена Николаевна
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Симферополь, Россия
Старший преподаватель
Кандидат искусствоведения
E-mail: voitenka@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются характерные художественные приёмы в решении плакатных форм стиля ар-нуво в творчестве известных европейских художников и отражение в них модных направлений в одежде конца XIX – начала XX века. Автор изучает образы моделей как трансляцию основных тенденций в костюме изучаемого периода и влияние искусства театрального и рекламного плаката на формирование эстетических вкусов зрителей на примере работ известных художников, таких как Обри Бердслей, Жюль Шере, Пьер Боннар, Эжен Рассе, Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха. Основное внимание уделяется изучению элементов костюма, использованных для создания яркого художественного образа моделей, выявлены истоки формирования авторского стиля мастеров, проанализированы наиболее известные графические работы. В исследовании обозначены особенности проявления стиля ар-нуво в искусстве плаката, изучены формально-стилистические решения и графический язык театральных и рекламных афиш и прикладной графики, их функциональное и художественное назначение. Выявлены основные художественные решения, используемые в процессе создания композиции плаката, элементы костюма модели, детали декора и окружения присущие стилю ар-нуво, проанализированы истоки формирования направления. Обозначена роль орнамента, пятна, линии, цвета, композиционного центра и шрифтовых элементов, использованных для создания рекламных и театральных постеров. Автор доказывает, что плакаты, афиши, графические иллюстрации указанного периода являлись своеобразной исторической летописью моды в женском и мужском костюме, в которых в полной мере нашли отражение модные тенденции в костюме рассматриваемого периода.

Ключевые слова: эпоха модерна; плакат; костюм; композиция; платье декор; орнамент; образ

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий