2020. — Т 5. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/21ivkl120.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 648.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Макарова, Т. Л. Образ цветка в современном дизайне костюма / Т. Л. Макарова, Е. Д. Лакизенко // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/21IVKL120.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Образ цветка в современном дизайне костюма
Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент
Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации
изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: 11suntm@gmail.com
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100
Лакизенко Елизавета Дмитриевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Магистрант
E-mail: tambria@mail.ru
Аннотация. «Цветок» – один из самых древних символов мимолетности и хрупкости бытия и совершенства, тесно связанный с циклом жизни и смерти. Образ цветка достаточно многогранен и встречается практически в каждой религии. Цветок – амбивалентный символ мужского и женского начала: в Европе пион и роза представляют собой мужские образы, а на Востоке – наоборот, женские. В Японии пион даже получил название «мужа» или «царя» среди цветов. В зависимости от вида цветка, его наделяют разными значениями и существует целый язык цветов. Согласно проведенному маркетинговому исследованию в рамках написания выпускной квалификационной работы по теме «Сказка как способ визуальной коммуникации в современном дизайне костюма», 106 (53 %) из 200 респондентов согласились с высказыванием, что знакомство с окружающим миром ребенок начинает со сказки. Таким образом, можно сделать вывод: знакомство с цветком как целостным образом мы начинаем в самом детстве. Дизайнеры ведущих домов моды нередко черпают свое вдохновение в сказочных образах, знакомых нам с самого детства и образ цветка не является исключением. Комплексный анализ иконического материала за одиннадцать лет с 2009–2019 гг. позволяет смело утверждать, что данный образ встречается на подиуме достаточно часто и не теряет своей актуальности уже многие годы. Начиная с 2009 года, образ цветка в моделях известных дизайнеров переживает масштабные изменения. Пастельные оттенки, легкие невесомые ткани, цветочные аппликации с 2017 по 2019 год вытесняются броскими и сочными сочетаниями, силуэтами и очертаниями, напоминающими экзотические цветы, а к 2020 году возвращается спокойная цветовая гамма, принты дополняют образ и делают его более узнаваемым.
Из 800 проанализированных фотографий, образ цветка читается в 60 % коллекций дизайнеров, что обусловлено неугасаемым интересом к представителям флоры, подчеркивающим женственность, нежность и невинность представителей прекрасного пола. Образ цветка, имея длительную историю, как в мифологии и религиях, так и в сказках, является излюбленным источником вдохновения для мировых дизайнеров.
Ключевые слова: дизайн; дизайн костюма; сказка; сказочные образы; образ цветка; цветок в дизайне; символ цветок; образ
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.