Журнал «Костюмология»

Докучаева Ольга Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина», Москва, Россия
Институт искусств
Кафедра «Искусство костюма и моды»
Профессор
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: dokuchaeva_oi@mail.ru

Аннотация. Одним из этапов работы над темой была разработка методики проектирования новых форм трикотажных изделий с монораппортным построением орнамента. Был создан банк вариантов монораппортов геометризированного орнамента с различным графическим заполнением. Ставилась задача, как при одном и том же характере орнаментального мотива с помощью функций компьютерных программ создать вариативный ряд новых оригинальных костюмных решений.

Ключевые слова: художественный образ; художественное оформление трикотажных изделий; монораппортный орнамент; вариативный ряд новых моделей костюма

04.10.2018

Савельева София Игоревна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина», Москва, Россия
Бакалавр
E-mail: Sofico.sav@gmail.com

Докучаева Ольга Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина», Москва, Россия
Институт искусств
Кафедра «Искусство костюма и моды»
Профессор
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: dokuchaeva_oi@mail.ru

Аннотация. Целью данного исследования является обработка информации по материалам модных журналов различных уровней для выявления тенденций развития трикотажной одежды как в общем русле мировой моды, так и в собственно трикотажной области.

Сбор материалов проводился студентами кафедры в течение последних 30 лет, что позволило сделать определенные выводы о доле трикотажа в мире моды, о перспективах развития трикотажного производства, о наличии конкретных признаков «модности» трикотажных изделий. Все это дало возможность составить прогноз развития моды в трикотаже на перспективу.

В настоящее время существует большое количество публикаций по исследованию исторического и современного костюма, однако, о трикотаже в аспекте модности известно немногое. А ведь именно трикотаж дает широкие возможности своего применения в современной одежде за счет своих пластических свойств, декоративного оформления и многофункциональных качеств. Трикотаж – одежда будущего!

Исследование процесса формообразования в костюме из трикотажа, выведение общих принципов его развития – залог успеха при промышленном проектировании костюма и в развитии моды в трикотаже.

Для того, чтобы определить последовательное накопление принципов развития формы трикотажного костюма в анализе использовались периоды времени, различные по протяженности в зависимости от конкретной моды.

Целенаправленное, комплексное исследование костюма из трикотажа ХХ-ХХI веков проведено на базе методики, разработанной проф. кафедры искусства костюма и моды О.И. Докучаевой.

Ключевые слова: трикотаж; модные тенденции; костюмология; история костюма; формообразование в костюме

27.09.2018

Паллотта Валентина Ивановна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Дизайна и прикладного искусства»
Кандидат педагогических наук
E-mail: Pallotta@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6878-5065
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/O-4562-2017

Аннотация. В статье представлен материал исследования проблемы современных педагогических технологий, применимых в высшей школе дизайна. В условиях современного общества, которое автор склонен понимать как общество знаний и риска, актуальными являются вопросы, связанные с дизайном, как стратегическим ресурсом будущего не только отдельного человека, но и развития приоритетных направлений развития науки, технологий страны в целом, где ему отводится далеко не последнее место.

Особое внимание уделяется процессу обучения в условиях компетентностной парадигмы, современного образования. Выявлено, что педагогика высшей школы дизайна по многим статьям занимает передовые позиции в формировании компетенций, которые должны стать основным критерием профессионального мастерства и индикатором качества полученного дизайн-образования. В педагогике высшего дизайн образования в зависимости от ресурсов учебного заведения, на сегодняшний день применимы, как традиционные, так и кардинальные, или частично преобразовательные технологии. К частично преобразовательным технологиям автор относит проектные методы, исследовательские методы, проблемное обучение, разно уровневое обучение, здоровье сберегающие технологии, методы формирования «портфолио». В ситуации, когда стало возможным заочное и очно-заочное обучение активно идет процесс поиска и разработки авторских методик, на основе достижений практики, отечественной и мировой педагогической науки. В статье выделены кардинальные преобразовательные педагогические технологии, как наиболее актуальные в плане формирования интерактивной формы общения человека и компьютера. К таким относятся информационно-коммуникативные и компьютерные технологии. «Человеко-машинные» взаимоотношения потребовали пристального внимания к вопросу человеческих взаимоотношений и введения в образовательную среду интерактивных технологий, в которых содержится большой потенциал воспитательной функции обучения, а, следовательно, неизбежного ввода различных психотехнологий. В статье выделены главные проблемы, связанные с изменениями особенностей психо-физиологических параметров современной молодежи, разрыв ментальности современного студенчества и профессорско-преподавательского состава в сферах компьютерной грамотности, рациональных усилий в выборе и использовании методик традиционной художественной и дизайнерской подготовки.

Ключевые слова: педагогические технологии; дизайн-образование; проектные методы; исследовательские методы; проблемное обучение; разно уровневое обучение; здоровье сберегающие технологии; компьютерные технологии; интерактивные технологии; психотехнологии

25.09.2018

Bvlgari

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

Россия, Москва

7 сентября 2018 – 13 января 2019

Выставка  «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей»

Bvlgari

7 сентября в Музеях Московского Кремля открылась ретроспектива итальянского ювелирного дома Bulgari, получившая название «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей». Всего на выставке представлено более 500 произведений ювелирного искусства, созданных с конца XIX века по 1990-е годы.

В двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца — итальянский дом Bulgari представляет историческую коллекцию украшений, где каждое изделие представляет определенный период времени.

Подробнее — https://bulgari.kreml.ru

20.09.2018

Шуклина Зинаида Николаевна
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», Брянск, Россия
Профессор кафедры «Таможенного дела и маркетинга»
Доктор экономических наук, доцент
E-mail: zn-shuklina@yandex.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=766962

Аннотация. В статье подчеркивается важность маркетинга для управления поведением покупателя, усиления интереса к товару и услуге, активности продаж и лояльности отношений, в модной индустрии отмечается необходимость в акцентировании событий и формировании событийного маркетинга. Автор для выбора событий в сфере моды выделяет мировые социальные, спортивные и персональные события, модные показы, праздники, базовые тренды взаимодействия с покупателями, основные явления в мире моды. На основании базовых признаков типизации представлена классификация событий по основным критериям. Собственно событийный маркетинг ориентирован на яркость и динамизм отношений и связей с потенциальными покупателями и реальными клиентами. Целью событийного маркетинга является поиск и удовлетворение потребностей покупателей или клиентов при продвижении интересов фирмы, задачи решаются при целостности события, товара и услуги, брендинга, дизайнерских идей, текстильной поддержки, промышленном производстве, коммуникациях через средства массовой информации и Интернет. При этом цель расширяется в связи с влиянием самого события на поведение потребителя, на новый спрос и отношения в модной сфере. Глобальные задачи связаны с информированием, избирательностью, координацией. Событийный маркетинг является интегрированной системой, включающей сложную многоуровневые маркетинговые коммуникации, above-the-line, below-the-line и public relations, контент, таргетированную и контекстную рекламу, масслайкинг, массфоловинг, работу блогеров, микроинфлюэнсеров, stories. Фэшн-события акцентируют роль миллениалов в моде, возвращение супермоделей на подиум, «супримманию», рост культа отцовского стиля на подиуме, семейные ценности как главный тренд года, перестановки в модных домах, коллаборации и сотрудничество с масс-маркетом и аутдор-сегментом. В мировой модной индустрии сформировано более 40 тыс. брендов, среди которых различают бренды класса люкс – высшей ценовой категории, от кутюр, высокая мода; бренды премиум класса или прет-а-порте – готовое для носки; диффузные бренды, представляющие переход между премиум классом и менее престижными классами; бридж-бренды, располагающиеся между прет-а-порте и массмаркетом; утилитарные и демократичные бренды. Особое гибридное воздействие на целевые аудитории с помощью контакты в Интернете, посещения показов и реальных встреч с дизайнерами вызывает положительное отношение к фирме, гарантируя лояльность, заинтересованность в длительных связях, эффективность и удовлетворенность.

Ключевые слова: событийный маркетинг; мода; индустрия; активность; рыночное поведение

17.09.2018