Журнал «Костюмология»

Савинова Людмила Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: lyudmila.savinova.90@yandex.ru

Зарецкая Галина Петровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Заведующая кафедрой
Доктор технических наук, профессор
E-mail: zarezkaja@mail.ru

Аннотация. В статье представлены результаты исследований теплоизоляции комплектов одежды для защиты от пониженных температур III класса защиты с участием мужчин и женщин. Авторами проведены исследования теплоизоляции комплектов одежды одного производителя, с идентичными конструктивными элементами и составом пакета материалов и изучены различия физических состояний мужчин и женщин в возрасте от 28 до 35 лет. Испытания проводились в микроклиматической камере с использованием 11-точечной системы температурных датчиков и датчиков теплового потока.

Активная эмансипация женского населения России и увеличивающаяся реализация женского труда на севере страны дает толчок по-новому взглянуть на спецодежду для женщин. Доподлинно известно, что женский организм имеет существенные отличия, от мужского в физиологическом плане, и то как правильно построить взаимосвязь физиологии и проектирования специальной одежды для защиты от пониженных температур в нефтедобывающей отрасли является вызовом для технолога. Работа является частью диссертационного исследования.

Представленные результаты не приставляют собой конечность произведенных исследований, они предполагают вид только одной из плоскостей системы, в частности, изучение пододежного пространства при воздействии холода, насколько одежда может защитить организм человека от низких температур. Холод негативно сказывается на здоровье человека, однако, равноценным по значимости вопросом остается большая масса комплектов одежды для защиты от пониженных температур, что ведет к дополнительному усложнению задачи, поскольку коэффициент теплоизоляции для женщин должен быть выше, чем у мужчин.

Ключевые слова: теплоизоляция; комплект одежды; испытатель; пакет материалов; пониженные температуры; организм человека; микроклиматиеская камера

23.05.2019

Седых Виктория Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Студент 2 курса магистратуры, направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
E-mail: sedykhviktoriya@gmail.com

Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент
Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации
изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: 11suntm@gmail.com
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100

Аннотация. Гедонистический образ – один из ключевых образов в современной рекламе. Сегодня в эпоху постмодерна и консюмеризма, теряется понятие разумного потребления, что свидетельствует об актуальности темы, а также многочисленные факты проявления кризиса постмодернистской западной цивилизации находящейся во власти гедонизма.

Тема гедонистического потребления берет свое начало в середине XIX века, она вызвана промышленной революцией и впоследствии возникшим трендом дендизма. Гедонистический образ широко используется в дизайне костюма, современном искусстве и рекламе.

В статье рассматриваются гедонистические образы и цветовые группы в современной рекламе с 2003 до 2018 гг. Авторами представлены классификации гармоничных гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов, выполненные по результатам исследования данной темы. Выделены наиболее часто используемые и продаваемые виды гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов. Определены актуальные цветовые палитры в современной рекламе в рамках исследуемой темы.

Разработаны рекомендации специалистам в области рекламы и дизайнерам по созданию эффективного гедонистического рекламного образа. При создании современного рекламного образа специалист в области рекламы или дизайнер должен учитывать все этапы и особенности создания образа. Тип внешности, возраст, аксессуары, макияж, гармоничное и логичное сочетание с продвигаемым товаром – все это должно гармонировать, создавая яркую и привлекательную картинку.

Все элементы нового гедонистического образа в современной рекламе, в том числе, знаки и символы, цвета – должны нести гармоничное послание целевой аудитории.

Ключевые слова: гедонистический образ; удовольствие; реклама; PR; fashion; мода; дизайн; символ; знак; образ; цветовая палитра

22.05.2019

Жукенова Жазира Дюсембаевна
РГУ «Казахский национальный университет искусств», Нур-Султан, Казахстан
Декан «Художественного» факультета
Кандидат искусствоведения
E-mail: jazira_zhukenova@mail.ru

Аннотация. Особое место в народном искусстве Казахстана занимала декоративная вышивка – завораживающая красотой орнаментов, колоритом и приемами технического исполнения, изделия с вышивкой и сегодня не оставляют нас равнодушными. Тускииз (казах. – тұс киіз) – казахский орнаментированный вышитый настенный ковер. Традиционная вышивка у казахов выполняется преимущественно тамбурным швом, но есть некоторые экземпляры вышитых ковров, в которых присутствует вышивка гладью, золотое шитье, тамбурный шов в сочетании с гладью в прикреп, вышивка крестом в основном применяли при украшении женских головных уборов, влияние славянских переселенцев в начале ХХ века.

Традиционный ковер тұс киіз имеет П-образную прямоугольную форму, в которой центральная нижняя часть не заполнялась мастерицами вышивкой, обычно это место загораживалось кроватью или постельными принадлежностями и основной акцент при оформлении уделялся только лишь бордюрному оформлению.

Автором представлен эксклюзивный материал, из частной коллекции – казахские вышитые ковры – тұс киіз, представляющие регион Восточного Казахстана. Сведения, полученные в ходе полевых экспедиций, были взяты со слов информаторов, жителей аулов. К сожалению, по истечению времени, некоторые данные народная память не сохранила – это имена мастериц, год и время, техника изготовления вышитых ковров, поэтому предоставленная жителями по памяти и рассказам информация ориентировочная. В статье особое внимание уделяется описанию характерных особенностей тұс киіз, их композиционным и техническим приемам, колориту. И это далеко не единственные изделия, в которых так полно и мощно проявился поэтический, образный смысл и декоративный дар казахского народа.

Ключевые слова: традиционный ковер; тамбурная вышивка; традиция; орнамент; обычаи; этнография; культура

22.05.2019

Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения
Доцент
Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации
изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: 11suntm@gmail.com
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100

Гильденштерн Сюзанна Фуадовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Студент 2 курса магистратуры, очная форма обучения, направление 54.04.01 «Дизайн»
E-mail: angelina.483@mail.ru

Аннотация. Модная иллюстрация прошла очень длинный и тернистый путь, начиная с гравюры и заканчивая современной иллюстрацией. Так же для понимания важности модной иллюстрации, как изобразительного искусства в статье указаны исследования авторов, чьи темы затрагивают важность ее развития. Из авторов можно выделить: Арутчеву Д., Безукову Е., Мирогородскую Н., Чинцову М., Лакизенко Е., Курилину Н. Знаки, символы и образы широко используются в современных модных иллюстрациях. В модной иллюстрации знаками можно считать всевозможные надписи, подписи, логотипы модных домов, образом в модной иллюстрации можно считать идеал, сложившийся в голове художника, появившийся в результате личных эстетических предпочтений, анализа модных тенденций. Символы в образе, который создаётся в модной иллюстрации, могут быть разными по смыслу. Образы, символы, а также знаки могут иметь различную семантику, в зависимости от того, в каком контексте они изображены.

В статье рассматриваются знаки, которые использовались в современных модных иллюстрациях (2013–2017 гг.) По результатам исследования, часто встречающимися знаками стали: фразы, используемые в модных иллюстрациях, а также подписи. Одну ведущую тенденцию использования знаков в модной иллюстрации выявить невозможно, так как иллюстрации весьма разнообразны и при этом актуальны.

Ключевые слова: модная иллюстрация; мода; фешн-иллюстрация; современная модная иллюстрация; знак; символика; образ; иллюстратор; фраза; подпись; логотип; бренд; модный дом; актуальность; тенденции; модная графика; анализ; исследование; изобразительное искусство; графика; художник; дизайнер

20.05.2019

Коровко Андрей Александрович
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная
академия им. А.Л. Штиглица», Санкт-Петербург, Россия
Аспирант
E-mail: andreykorovko@mail.ru

Аннотация. Для современных практик моды метод интерпретации является одним из основных в творчестве дизайнеров. Интерпретация выступает как поиск и создание «нового» в моде, и в тоже время является «освобождением» от заданных форм и рамок, формируя тем самым свободу творчества. В статье акцентируется внимание на цикличности моды, а также понимании признаков различия оригинала и копии; первоисточника и его трансформации, и соответственно авторства. Внимание уделяется художественным методам петербургских дизайнеров, связанным с принципом интерпретации – заимствования, цитирования, стилизация. Также рассматриваются коллаборации петербургских брендов с художниками – графиками. Определяется своеобразие творчества петербургских дизайнеров в обращении к художественному и культурному наследию.

Ключевые слова: интерпретация; петербургские дизайнеры; петербургский стиль; современная мода; синтез искусства и моды; заимствование; цитирование

14.05.2019