Журнал «Костюмология»
           

2021 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/02ivkl121.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 285.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Колесникова Е.В. Модная деятельность как средство инкультурации личности современного человека // Костюмология, 2021 №1, https://kostumologiya.ru/PDF/02IVKL121.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Модная деятельность как средство инкультурации личности современного человека

Колесникова Елена Викторовна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курск, Россия
Доцент кафедры «Стандартизации, метрологии, управления качеством, технологии и дизайна»
Кандидат социологических наук, доцент
E-mail: elena-v-kolesnikova@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=347507

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы инкультурации личности современного человека через призму социологического анализа модной деятельности в системе функционирования моды и выявления ее специфического места и роли в структуре этого процесса.

Естественно, процесс функционирования моды подчиняется как законам социального развития, так и общим законам материального развития. Механизм возникновения и распространения моды регулируется, прежде всего, механизмом социального взаимодействия. На ее развитие оказывают влияние как особенности конкретно-исторической среды, так и поведение отдельных субъектов, составляющих данный социум. Исходя из способности моды выступать в качестве детерминанты социального взаимодействия, можно определить принцип целостности личности как объекта и субъекта социальных отношений в качестве необходимого условия процесса модной деятельности.

Инкультурация человека носит искусственный характер и личность как индивидуальность обладает определенны потенциалом «социальности», который может быть раскрыт только в определенной особой культурной среде.

В социально-психологическую структуру личности модная деятельность детерминируется в соответствии с ее субъектными потребностями в творческой самореализации. Мода наряду с другими личностными ценностями отражается в сознании в форме ценностных ориентаций, которые включают в себя также широкий круг социальных ценностей, признаваемых личностью. Очевидно, характер отражения моды как личностной ценности в сознании отражает степень интеграции жизнедеятельности. Поэтому возможно как неполное, неадекватное отражение моды как личностной ценности в сознании, так и ориентация в плане сознания на моду как на ценность. «Потребление» или наоборот отказ от использования объектов и предметов моды, встраиваясь в структуру личностных ценностей, является обязательным условием поведения субъекта.

Естественно, эта деятельность разворачивается не изолированно, а в рамках наличной материальной и духовной культуры и направлена на ее развитие и обогащение. Модная деятельность не только воспроизводит условия существования индивида и общества, но и выступает способом самореализации личности, формирования его способностей и средством их реализации.

Ключевые слова: модная деятельность; личность; культурные нормы; мода; творческая самореализация; социальные системы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий