Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/05tlkl421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 432.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Романовский, Р. С. Массовая кастомизация как перспективное направление в развитии промышленного производства / Р. С. Романовский, И. А. Петросова, Е. Г. Андреева // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/05TLKL421.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Массовая кастомизация как перспективное направление в развитии промышленного производства

Романовский Роман Сергеевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Инженер-исследователь
E-mail: romansk88@mail.ru

Петросова Ирина Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Художественное моделирование, конструирование и технология швейных изделий»
Доктор технических наук
E-mail: 76802@mail.ru

Андреева Елена Георгиевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Художественное моделирование, конструирование и технология швейных изделий»
Доктор технических наук
E-mail: 2408elena@mail.ru

Аннотация. Исследование современных направлений развития бизнес-процессов свидетельствует об актуальности использования принципа массовой кастомизации при проектировании продуктов в промышленных масштабах. Все больше компаний, среди которых Nike, Adidas, Puma, Vans, American Eagle, Converse, Timberland, Afour, Levi’s, Zara, H&M, JC Penney, Jos. A. Bank, Paul Frederick, Diesel, Ralph Lauren, Yohji Yamamoto, Burberry, Louis Vuitton, Gucci, Bulgari, Tiffany и многие другие вовлекают потребителей в процесс разработки товаров, предлагая им персонализированные продукты. Количество организаций, использующих в своей деятельности принцип массовой кастомизации с каждым годом увеличивается.

Авторами проанализированы различные подходы к определению понятия «кастомизация». Сформулировано следующее определение: кастомизация — это адаптирование преобразований товара под запросы потребителей с сохранением производительности близкой к производительности массового производства.

Выявлены основные аспекты данного термина:

  • индивидуализация продукции;
  • стратегия компания, создающая добавленную стоимость посредством взаимодействия с клиентами;
  • стратегия компании, направленная на увеличение прибыли;
  • психологический приём: разрабатывая индивидуальную модификацию товара, создаётся эффект «обладателя вещи»;
  • парадигма маркетинга: индивидуализация отношений с потребителем.

Переход от массового производства к изготовлению кастомизированных продуктов, в том числе швейных изделий, является объектом научных исследований и дискуссий на протяжении более сорока лет, а его принципы стали мощным инструментом в развитии производственного потенциала отечественной и зарубежной промышленности.

Для получения результатов актуальности и перспективности использования принципа массовой кастомизации в развитии промышленного производства в статье проведен анализ научных работ и проектов по данной теме отечественных и зарубежных авторов.

Ключевые слова: массовая кастомизация; проектирование одежды; промышленное производство; цифровые технологии; персонализированный продукт; автоматизированное производство; дизайн

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий