Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/11tlkl422.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 817 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ханнанова-Фахрутдинова, Л. Р. Разработка структуры потребительских показателей качества при проектировании детской одежды / Л. Р. Ханнанова-Фахрутдинова, Л. Р. Фатхуллина, Г. И. Гарипова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/11TLKL422.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Разработка структуры потребительских показателей качества при проектировании детской одежды

Ханнанова-Фахрутдинова Лилия Рафаилевна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Конструирования одежды и обуви»
Кандидат педагогических наук
E-mail: Lilyakhannanova@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3478-7369
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=792907

Фатхуллина Лейсан Раисовна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Конструирования одежды и обуви»
Кандидат педагогических наук
E-mail: Foxredfoxr@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5861-6487
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=661634

Гарипова Гузель Ильгизаровна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Конструирования одежды и обуви»
Кандидат технических наук
E-mail: fusion478@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8432-2044
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=792900

Аннотация. В данной статье приведены основные результаты исследований разработки новой модели трикотажного джемпера для мальчиков младшей школьной возрастной группы с учетом потребительских предпочтений. При оценивании потребительских показателей качества продукции существуют несколько подходов, а именно: абсолютный, ориентированный на продукт, ориентированный на потребителя, ориентированный на производителя и ценностный. Ключевым подходом в нашем исследовании является — ориентация на потребителя мальчика младшей школьной возрастной группы. При проектировании модели использовали метод развертывания функции качества (QFD-методология), учитывающий пожелания потребителей при проектировании, разработке и производстве одежды. Основным преимуществом данного метода является табличный способ оформления полученных экспертных данных, которые получили название «Дом качества».

Результаты проведенных исследований качественных и стоимостных характеристик детской одежды младшей возрастной группы и социальных исследований в виде «дерево свойств» проектируемой матрицы.

Анализ продаваемого ассортимента, имеющегося на рынке изделий детской одежды, был проведен в торговых центрах г. Казани, для этого были отобраны три образца джемперов брендов Gloria Jeans (Российская Федерация, Ростовская область), Acoola (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург), Sela (Российская Федерация, г. Санкт-Петербург). По результатам анкетирования и экспертных оценок проведено ранжирование потребительских предпочтений показателей качества путем расчета коэффициентов весомости и важности каждого. Структура разработанной матрицы потребительских требований основана по выявленным основным потребительским требованиям к показателям качества детского ассортимента одежды.

При оформлении маркировки изделий была разработана цифровая информация о товаре (кьюар-код). Представлены художественный и технический эскизы трикотажного джемпера для мальчиков младшей школьной возрастной группы с улучшенными показателями.

Ключевые слова: одежда; трикотаж; метод структурирования функции качества; показатели качества; младшая школьная группа

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий