Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/14ivkl122.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 662.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Барсукова, Н. И. Медиапространство музея как поиски нового формата / Н. И. Барсукова, Н. В. Родионова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/14IVKL122.pdf (дата обращения: 18.04.2024).


Медиапространство музея как поиски нового формата

Барсукова Наталия Ивановна
АНО ВО «Национальный институт дизайна», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения (17.00.06 техническая эстетика и дизайн), профессор по специальности «техническая эстетика и дизайн»
E-mail: bars_natali@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9222-4885

Родионова Наталия Владиславовна
АНО ВО «Национальный институт дизайна», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: nataliya_rodionova@mail.ru

Аннотация. Современные музеи ищут новые способы взаимодействия и сотрудничества с участниками единого медиапространства, которое формируется при помощи возможностей цифровой среды и мультимедийных технологий. В данной статье рассматриваются наиболее распространённые интерактивные технологии и платформы, которые повлияли на новый формат музея и добавили традиционному музейному пространству медийное расширение. В контексте раскрытия данной темы ставится вопрос о роли музейных интерактивных технологий, аудиогидов, виртуальных туров и интернет-экскурсий, приложений дополненной реальности (AR). Предложены новые обозначения современного медиапространства с учётом музейного брендинга и сторителлинга — внутреннее медиапространство музея и внешнее единое музейное медиапространство города, района или страны.

Проанализированы цифровые проекты современных музеев моды, быта и декоративного искусства — «Галерея моды» Музея Виктории и Альберта (Лондон), МВЦ «Музей моды» (Москва), «Музей археологии» (Роза хутор, Сочи). На примере аудиогида пешеходной экскурсии «Швейный путь» показан пример соединения внутреннего медиапространства отдельного музея — Музей утюга, Музей старинных швейных машин, Музей крестьянского быта — с внешним музейным медиапространством города Переславля-Залесского в единую концепцию.

Исследовано музейное пространство нового интерактивного «Музея археологии» (Роза хутор, Сочи), показаны принципы дизайна экспозиций, приёмы реконструкции эпох, быта и исторического костюма. Создан аудиогид для Музея керамики Юрия Новикова (Сочи). Сформулированы несколько типов использования приложений дополненной реальности: изучение маршрута музейной выставки; знакомство с коллекцией музея; восстановление формы и первоначального вида предмета по его структуре; демонстрация процесса или действия; получение дополнительной информации при помощи «точек интереса»; реконструкция быта и исторического костюма.

Ключевые слова: медиапространство музея; музеи моды и быта; реконструкция быта и костюма; аудиогиды для музеев; AR-приложение; медиадизайн

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий