Журнал «Костюмология»
           

2019. — Т 4. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/15ivkl419.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 4.3 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Докучаева, О. И. Композиционные особенности деталей костюма на основе монораппортного решения / О. И. Докучаева // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/15IVKL419.pdf (дата обращения: 18.04.2024).


Композиционные особенности деталей костюма на основе монораппортного решения

Докучаева Ольга Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Институт искусств
Кафедра «Искусство костюма и моды»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: dokuchaeva_oi@mail.ru

Аннотация. Монокомпозиция, способ декорирования плоскости рисунками, не имеющими раппортного повторения, часто используется в проектировании изделий.

Возможности применения монокомпозиции в костюме чрезвычайно широки – от самых простых решений в форме эмблемы, близкой по композиционной структуре монораппортным орнаментам, до сложных композиций, состоящих из значительного числа орнаментальных мотивов. В статье рассматриваются особенности проектирования костюма на основе системы мобильных элементов, таких как сложный швейно-конструкторский элемент в виде бантов.

Автор отмечает, что монораппорт в виде такой детали как бант регулирует соотношения форм, элементов, вводит определенный строй и порядок. Монокомпозиция банта в костюме – это чисто физическое или геометрическое соотношение красок, форм или элементов, при помощи которых можно создавать композиционный строй, создавать напряжение или разрушать всякую гармонию. Это первый шаг образования формы, это организующий момент воли художника. В каждом отдельном случае художник, меняя ритмические соотношения между частями, дает иное звучание, иной характер образа. В пределах определенной формы правильное решение акцента в виде банта помогает глазу охватить произведение в целом. В каждом случае путем различного ритмического расположения деталей в костюме мы получаем иное эмоциональное решение: то более спокойное «деловое», то острое, беспокойное или нарядное.

Ключевые слова: монораппортная композиция; мобильные элементы костюма; их взаимосвязь с формой; назначением: фактуру, цвет; материал

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий