2022. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/02ivkl322.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 574.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Фирсова, Ю. Ю. Российские культурные традиции в современных модных тенденциях / Ю. Ю. Фирсова, М. И. Алибекова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/02IVKL322.pdf (дата обращения: 02.11.2024).
Российские культурные традиции в современных модных тенденциях
Фирсова Юлия Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: firsova-uu@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1017589
Алибекова Марият Исмаиловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: mariyat-alibekova@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673297
Аннотация. Авторами рассмотрена функция моды как соответствие эстетическим и глубоко внутренним запросам людей, которые зависят от самоощущения человека и оценки своего места в этом мире. Для создания нового продукта дизайнеры всегда используют источник вдохновения — произведения различных эпох и художественных стилей. При художественном проектировании коллекции отталкиваются от поставленных целей и задач. Соединяют два потока: входящий — это всё, что уже есть в мире и что вдохновляет проектировщика, и внутренний — как хочет выглядеть потребитель сегодня. Чтобы быть частью модного контекста, необходимо разобраться в исторических аспектах: что и в какой последовательности существовало, и почему было именно так.
Динамичные формы общения становятся привычным для молодежи. Энергичная среда городской культуры создает условия, в которых в человеке обостряется способность осознавать себя как самобытную личность, стремящуюся к выражению внутренних порывов различными средствами. В числе подобных средств мода стала одним из наиболее востребованных способов социальной коммуникации.
Благодаря увеличению уровня открытости личной жизни людей, связанному с популярностью социальных сетей и других средств открытой коммуникации, в «сообщениях» всё чаще фигурирует личная информация адресата, такая как имя, сокровенные мысли, в том числе, содержащие акценты на гендерном самосознании. Это способствует созданию доверительных отношений между людьми, в рамках которых они делятся личным опытом и мотивируют друг друга в различных аспектах жизни, выводя общение на более глубокий, психоэмоциональный уровень.
В статье затронуты вопросы о роли моды в сохранения духовной целостности, сохранения связи с «культурными» корнями нации как источника сохранения аутентичности России.
Ключевые слова: мода; костюм; культура; нация; традиции; народный орнамент; письменность; культурное наследие; модные тенденции
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.