2017. — Т 2. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/02kl117.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 239.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Музалевская, Ю. Е. Образ «новой женщины» в видении Кристиана Диора и Габриэль Шанель / Ю. Е. Музалевская // Костюмология. — 2017. — Т 2. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/02KL117.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Образ «новой женщины» в видении Кристиана Диора и Габриэль Шанель
Музалевская Юлия Евгеньевна
ФГОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Россия, Санкт-Петербург
Кандидат искусствоведения, доцент
E-mail: muz-yuliya@yandex.ru
Аннотация. Автором представлен современный взгляд на поиски модельерами нового образа женщины послевоенного времени. Кристиан Диор и Коко Шанель по — разному представляли пути развития женского костюма, один искал будущее в образах прошлого, другая видела его принципиально новым. Авторский стиль Диора получил название «Нью Лук» и навсегда остался в истории моды ХХ века как символ десятилетия 1950-х годов. В своих моделях кутюрье использовал принцип ансамбля, его костюмы были тщательно продуманы и элегантны. Он предлагал жесткий формообразующий костюм, «диктующий» пропорции и линии силуэта. Главным правилом Шанель было создание удобных и функциональных моделей, которые смогут использоваться в различных жизненных ситуациях. Это оказалось более востребованным поскольку образ послевоенной женщины сильно изменился. Осваивая новые области деятельности, женщины стали более активными и независимыми. Поэтому практичная одежда оказалась востребованной большинством представительниц прекрасной половины. Взгляд Диора выразил позиции направления моды «от кутюр», Шанель, напротив, заложила основы будущего дизайна костюма. В начале ХХI века вновь идут поиски новых путей развития костюма, и тема снова обретает актуальность.
Ключевые слова: женский костюм; НьюЛук; вестиментарная мода; дизайн костюма; Габриэль Шанель; Кристиан Диор; источник вдохновения; поиск новых путей развития моды; принцип ансамбля в формировании костюма
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.