2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/02tlkl323.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/02TLKL323 (https://doi.org/10.15862/02TLKL323)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 434.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Рубан, А. А. Исследование имиджевых характеристик школьной формы в образовательной среде / А. А. Рубан, Л. Ю. Фалько, И. Л. Клочко // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/02TLKL323.pdf. — DOI: 10.15862/02TLKL323. (дата обращения: 08.12.2024).
Исследование имиджевых характеристик школьной формы в образовательной среде
Рубан Анна Александровна
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», Владивосток, Россия
E-mail: annaruban2001@icloud.com
Фалько Людмила Юрьевна
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», Владивосток, Россия
Доцент кафедры «Дизайна и технологий»
Кандидат технических наук
E-mail: Ludmila.Falko@vvsu.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=583459
Клочко Инна Леонидовна
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», Владивосток, Россия
Доцент кафедры «Дизайна и технологий»
Кандидат технических наук
E-mail: Inna.Klochko@vvsu.ru
Аннотация. Статья посвящена исследованию имиджевых характеристик школьной формы. Актуальность работы связана с дискуссией, которая возобновилась в российском обществе в связи с возможностью введения к 2024 году единого стандарта школьной формы. В настоящем исследовании выполнен анализ отношения к проблеме учащихся, родителей и сотрудников образовательных учреждений. В работе использован социологический метод (опрос в форме анкетирования). Респондентами являлись жители Приморского края, в анкетировании приняло участие 452 человека.
Установлено, что учащиеся отрицают необходимость ношения форменного костюма, в то время как родители и учителя поддерживают идею школьной формы в учреждениях общего образования.
Выявлены положительные и отрицательные имиджевые характеристики школьного костюма. Положительными имиджевыми характеристиками ношения формы респонденты считают отсутствие проблемы в каждодневном выборе одежды и поддержание школьной дисциплины. Отрицательной характеристикой школьного костюма, по мнению учащихся, является отсутствие возможности для самовыражения и проявления индивидуальности, при этом большинство родителей и учителей считают, что отрицательные имиджевые характеристики у школьной формы отсутствуют.
В отношении визуальных имиджевых характеристик, учащиеся предпочли бы носить школьную форму в стиле преппи, родители и учителя хотели бы видеть школьную форму в деловом стиле (классика с элементами стиля кэжуал).
Выбирая колористическое решение школьной формы, учащиеся хотели бы носить одежду черного цвета, аргументируя свой выбор тем, что черный — универсальный и элегантный цвет. Родители и учителя предпочли бы видеть школьную форму преимущественно синего цвета.
Ключевые слова: школьная форма; униформа; дресс-код; требования к школьной форме; имиджевые характеристики школьной формы; стилевое решение; колористическое решение
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.