Журнал «Костюмология»
           

2020 №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl320.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 612.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Дементьев О.В. Тенденции развития сценического костюма в Китае в рамках хореографического и театрального искусства во второй половине XX века // Костюмология, 2020 №3, https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL320.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Тенденции развития сценического костюма в Китае в рамках хореографического и театрального искусства во второй половине XX века

Дементьев Олег Вадимович
Школа иностранных языков города Лоян, Лоян, Китайская Народная Республика
Учитель русского языка как иностранного, хореограф
E-mail: pitepa83@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1491-6699

Аннотация. В данной статье в ходе анализа исторических материалов, описывающих различные изменения в хореографическом и театральном искусстве Китая, автором представлены этапы развития сценического костюма второй половины XX века. В исследовании учитываются основные прогрессивные и регрессивные преобразования искусства Китайской Народной Республики и параллельно происходящие политические изменения в стране в данный исторический период. Что позволило более точно проследить тенденции развития сценических костюмов и подтвердить точку зрения китайских искусствоведов. В статье представлены источники изучения семантики в процессе изменений сценического костюма в Китае с 1949 по 1996 года, подкреплённые исследованиями китайских и отечественных учёных. Основным источником для дальнейших исследований, по мнению автора, является пекинское издание «История развития современного танца в Китае (1840–1996)». Музейные экспонаты и объекты культурного наследия, на которые автор ссылается в статье, являются материальными источниками для исследования и анализа семантического значения национальной одежды и сценического костюма. А также основой для художественного анализа костюма, используемого в период появления, развития Китайской народной Республики и в современных сценических постановках. Статья выполнена на основе анализа китайской литературы по искусствоведению, истории театрального и хореографического искусств. В ходе исследования автор также предполагает о превалирующем значении хореографического искусства при формировании словосочетания «сценический костюм» в китайском языке и, как итог, в мышлении китайского населения.

Статья является частью диссертационного исследования автора и подтверждает неразрывные связи между научной и классической художественной литературой при изучении сценического костюма современного Китая.

Ключевые слова: Китайская Народная Республика; сценический костюм; хореография; балет; народный танец; современный танец; театральное искусство; Пекинская опера; «одежда из сундука»

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий