Журнал «Костюмология»
           

2020. — Т 5. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl420.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 612.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Возьмилова, А. А. Классификация методов модульного проектирования одежды / А. А. Возьмилова, Г. И. Петушкова // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL420.pdf (дата обращения: 25.04.2024).


Классификация методов модульного проектирования одежды

Возьмилова Анна Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Соискатель
Магистр дизайна
E-mail: gewinn.design@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1025554

Петушкова Галина Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Доктор искусствоведения
Член союза дизайнеров России
E-mail: galina-petushkova@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=906201

Аннотация. В настоящее время, в условиях жёсткой конкуренции, предприятия лёгкой промышленности начинают использовать массовую кастомизацию своей продукции для того, чтобы сделать товары более привлекательными для потребителей. Современные покупатели готовы приобретать не просто одежду, а именно те модели, которые изготовлены с учётом их пожеланий относительно цвета, силуэта, декора и посадки на фигуре. В то же время, в условиях снижения финансовой активности, многие потребители переходят от люксовых брендов к маркам, произведенным на массовом производстве. Такие всемирно известные бренды, как Nike, Adidas, Reebok, Ecco, New Balance, Vans, Burberry, Louis Vuitton, Ralf Lauren, Pandora и другие уже успешно внедрили принципы массовой кастомизации в производство одежды и аксессуаров. С помощью специально разработанных сайтов и мобильных приложений клиенты бренда могут сами поучаствовать в создании дизайна кроссовок, заказать поло с личной монограммой или бейсболку с понравившимся цветом козырька. В статье даны определения понятиям «массовая кастомизация» и «глобализация», а также описаны конкурентные преимущества массовой кастомизации продукции в условиях глобализации. Модульное проектирование отвечает требованиям, диктуемым глобализацией современному массовому производству. В статье приведено исследование и составлена классификация всех известных на сегодняшний день методов модульного проектирования одежды, приведены примеры использования каждого метода и показаны графические схемы всех методов. Сделан вывод, что дальнейшее развитие модульного проектирования в дизайне костюма позволит внедрить его не только в серийное, но и в массовое производство одежды, что выведет швейную промышленность на качественно новый уровень.

Ключевые слова: модульное проектирование; модуль; метод модульного проектирования; классификация методов модульного проектирования одежды; дизайн; дизайн одежды; глобализация; массовая кастомизация; кастомизация; одежда; массовое производство одежды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий