Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl324.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Калько, О. В. Силуэтные формы и конструктивные особенности костюма главной героини исторического фильм (на примере экранизации комедии В. Шекспира) / О. В. Калько // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL324.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Силуэтные формы и конструктивные особенности костюма главной героини исторического фильм (на примере экранизации комедии В. Шекспира)

Калько Ольга Викторовна
ГБПОУ КК «Краснодарский политехнический техникум», Краснодар, Россия
Преподаватель
ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова», Москва, Россия
Соискатель ученой степени кандидата наук
E-mail: evpatorianka@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0009-0007-5649-1055

Аннотация. В статье рассматриваются основные силуэтные и конструктивно-декоративные особенности исторического костюма XVI века и костюма персонажа экранизации В. Шекспира «Двенадцатая ночь» 1955 г., реж. Я. Фрида. Выдвигается гипотеза о том, что ключевым аспектом в разработке сценического и кинокостюма является силуэтная основа изделия, а цветовая гамма, орнаментальная и декоративная наполненность — вторичны. Автором предлагается обоснование необходимости использования исторического источника творчества для проектирования сценического и кинокостюма. В работе использован метод исторического анализа моды, метод составления сравнительных характеристик деталей костюма. Необходимо провести анализ модных элементов одежды эпохи Возрождения на примере портретной живописи данного периода. Предлагается определить подход художника по костюму к применению силуэтной основы исторической модели-аналога для проектирования кинокостюма. Автором освещаются возможности современного графического редактора Adobe Illustrator в создании эскизного проекта исторического костюма для киноиндустрии. Предлагаются авторские эскизы исторического костюма. На основе полученных эскизов дана сравнительная характеристика ключевых элементов исторического источника творчества — костюма XVI века и кинокостюма. В качестве вывода выполнено описание схожести и различий силуэтных форм костюма, особенностей его деталей и их влияние на формирование образа персонажа исторического фильма. Подтверждена гипотеза о превалировании силуэтной основы над другими аспектами проектирования костюма для исторического фильма, театральной постановки и других экранных искусств.

Ключевые слова: исторический костюм; анализ моды; портретная живопись XVI века; эпоха Возрождения; комедия В. Шекспира; экранизации литературных произведений; кинокостюм; исторический фильм

 

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий