2019. — Т 4. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/05ivkl319.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 2.1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Петушкова, Т. А. Фрактал как система концептуального анализа визуально-графических коммуникаций модных брендов / Т. А. Петушкова, В. С. Белгородский // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/05IVKL319.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Фрактал как система концептуального анализа визуально-графических коммуникаций модных брендов
Петушкова Татьяна Анатольевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»
Москва, Россия
Магистр
Член союза дизайнеров России
E-mail: tatyana_petushkova@yahoo.com
Белгородский Валерий Савельевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»
Москва, Россия
Ректор
Доктор социологических наук, профессор
E-mail: rectormgudt@mail.ru
Аннотация. В статье показана возможность применения фрактальной методологии к анализу визуально-графических коммуникаций модных брендов (ВГК МБ) в их рекламном дискурсе. Показано, что современный костюм является социально-психологической и образной характеристикой человека, которая отражена в знаково-символической системе ВГК МБ. Это позволяет рассматривать его как интерактивный акт, реализованный в знаке и показывающий социальные и индивидуально-личностные качеств человека, его статусное положение, темперамент, склад характера, эстетические, этические и мировоззренческие ориентиры. В этом плане ВГК современных модных брендов представляет собой философско-культурологическую модель концептуально-образной системы, с её иллокутивной, аксиологической и коннотативной функциями, а задача рекламы – выразить эту специфику в ярких графических образах.
Впервые теория фрактального анализа применяется к такому динамическому и малоисследованному объекту, как ВГК МБ. По данным исследований ряда авторов, брендинговые технологии в отечественном дизайне находятся в начале своего развития, а стремительно растущий спрос со стороны коммерческих структур и всех видов модной индустрии на рекламу и профессиональные услуги графического дизайна требует глубоких теоретических исследований с применением современных методов.
В современной культурной и научной практике фрактал рассматривается как парадигмальный концепт междисциплинарного характера, способный по-новому представить язык графических коммуникаций и разработать необходимые классификации для практического применения. В работе проведен анализ использования фрактальной методики в произведениях живописи, архитектуры, дизайна и предложена комплексная методика оценки ВГК МБ. На её основе проведен визуальный анализ встречаемости фрактальных форм в композиционной структуре ВГК МБ и апробация её в учебном проектировании на стадии презентаций модных коллекций одежды.
Ключевые слова: фрактал; фрактальная геометрия; визуально-графическая коммуникация; модные бренды; дизайн костюма; рекламный дискурс ВГК МБ; семиотический уровень рекламной коммуникации
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.