Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/06ivkl424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 646.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Тимофеева, М. Р. Ценностные аспекты вещей в современном мире / М. Р. Тимофеева // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/06IVKL424.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Ценностные аспекты вещей в современном мире

Тимофеева Марина Рафаиловна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Профессор
E-mail: marina.marina.timofeeva@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=719780

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы ценности вещей в современном мире. Исследованы основные факторы, влияющие на трансформацию ценностей в зависимости от экономических, политических, социально-культурных, исторических событий в обществе. В качестве одного из направлений исследования проведен анализ функций одежды, как базового определения ценностей вещей, таких как защитная, утилитарная, социальная, эстетическая.

Рассмотрена связь ценностных приоритетов с запросами разных поколений. Новые поколения имеют определенные приоритеты, для потребителей приоритеты обусловлены ценностными качествами. Именно эти качества зависят от событий, происходящих в экономике и политике, от инновационных открытий, кризисов и экологической обстановки. Дизайнеры и маркетологи понимают важность разнообразия, определяющего ценности для современных поколений. Ценности активно влияют на изменение потребительского рынка в индустрии моды.

В исследовании сформулированы актуальные факторы, повлиявшие на формирование ценностных критериев в современном мире: осознанность, пандемия, политические и экономические реалии, стресс и тревога, увеличение численности взрослого населения. На основании этих факторов определены пути развития интереса дизайнеров и ниши для создания потребительских продуктов.

В качестве эмпирической базы в статье использованы экспертные мнения специалистов в сфере социологии, маркетинга, экономики, фэшн-аналитики. Приведены примеры актуальных ценностей нового времени: осознанное потребление, интерес к национальной культуре, национальное самосознание, антиглобализм, аутентичность, связь поколений, обращение к семье.

Ключевые слова: система ценностей; функции моды; теория поколений; поведение потребителей; маркетинг; осознанное потребление; национальная идентичность; социальная адаптация; инструменты коммуникации

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий