2021. — Т 6. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07ivkl321.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 284.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Грекова, А. Р. Актуальные вопросы профессиональной адаптации дизайнеров костюма после окончания университета / А. Р. Грекова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07IVKL321.pdf (дата обращения: 14.10.2024).
Актуальные вопросы профессиональной адаптации дизайнеров костюма после окончания университета
Грекова Аксана Ревовна
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия
Институт архитектуры и дизайна
Доцент кафедры «Дизайн»
Член Союза Дизайнеров России
E-mail: aksana-grekova@mail.ru
Аннотация. Сегодня индустрия моды в мире — это вторая потребительская индустрия после продуктов питания. По данным Росконгресса, ежегодно в мире продается более 80 миллиардов предметов одежды. Тот же источник констатирует, что мировой рост индустрии одежды регулярно составляет 10–15 %. По данным Fashion United.com мировой оборот этого сектора экономики равен более 3 триллионов долларов. В США, например, он обеспечивает занятость 1,9 млн человек. В эпоху импортозамещения Российская Федерация также выбирает ориентир на проектирование и производство собственных линий товаров легкой промышленности, в частности, одежды. Среди выпускников вузов дизайнеров костюма в России много интересной, креативной, талантливой и абициозной молодежи, вполне конкурентоспособной не только в реалиях российской действительности, но и на мировом уровне. Однако после окончания университета ребята испытывают не мало сложностей, связанных с профессиональной реализацией в собственной стране, и, как следствие, пытаются найти себе применение за рубежом либо, что еще хуже, вообще покидают профессию. В данной статье автор пытается разобраться с причинами данной ситуации, анализирует проблемы российской действительности в fashion индустрии, в fashion образовании и в дизайне в целом, преследуя цель — найти пути решения проблемы как на макро, так и на микроуровнях. В целом, российский рынок легкой промышленности имеет огромный потенциал. У нас есть таланты, есть технологии, а главное — есть еще желание творить, созидать, предпринимать.
Ключевые слова: дизайн; дизайн костюма; легкая промышленность; бизнес-инкубатор; стартап; дизайн-образование; адаптация; трудоустройство
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.