Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07tlkl322.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.5 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Каршакова, Л. Б. Художественное проектирование цифровой одежды средствами редактора Clo3D / Л. Б. Каршакова, Г. И. Борзунов, М. А. Груздева [и др.] // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07TLKL322.pdf (дата обращения: 01.11.2024).


Художественное проектирование цифровой одежды средствами редактора Clo3D

Каршакова Лидия Борисовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Информационных технологий и компьютерного дизайна»
Кандидат технических наук
E-mail: lkarshak@mail.ru

Борзунов Георгий Иванович
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Информационных технологий и компьютерного дизайна»
Доктор технических наук, доцент
E-mail: borzunov_g@mail.ru

Груздева Мария Александровна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Информационных технологий и компьютерного дизайна»
Кандидат технических наук, доцент по специальности «Виды искусства»
E-mail: gruzdeva_ma@mail.ru

Обетковская Мария Андреевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Студентка группы ИДП-118

Аннотация. Возможности современных графических редакторов привели к появлению такого направления в индустрии моды, как цифровая одежда, которая может служить прототипом для реальной одежде и реализована в материале, а может навсегда остаться в виртуальном мире. Целью работы является исследование возможностей программы Clo3D для художественного проектирования. Программа широко используется брендами для трехмерной визуализации одежды, обуви и аксессуаров. С её помощью можно создавать виртуальные модели, анимировать их и примерять на 3D-аватар человека. В работе показан путь создания цифровой коллекции в данной программном обеспечении. Сначала создается и настраивается аватар, далее разрабатывается лекала, следующим этапов является создание одежды на основе лекал, при необходимости используются позы или анимации аватара. На последнем этапе проходит ренеринг готового изделия. Исследованы типы аватаров для представления изделий. Выделены три типа: реалистичный, стилизованный и «невидимка». В работе были проанализированы тренды цифровой моды 2021 года и ее влияние на подумные показы. Подобран инструментарий для создания коллекции с учетом трендов. Рассмотрены этапы проектирования цифровой коллекции от идеи и мудборда до трехмерного проектирования и редеринга. В качестве апробации результатов создана цифровая коллекция одежды в трендовых цветах этого года. Разработаны фотореалистичные эскизы применения. Исследование показало, что программное обеспечения сокращает путь от художественного проектирования до реалистичной визуализации. Графический редактор Clo3D позволяет реализовывать как изделия простого кроя, так и сложные по конструкции изделия.

Ключевые слова: визуализация; цифровая мода; художественное проектирование; эскиз; одежда; графический редактор

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий