2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/07ivkl424.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 852.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Фирсова, Ю. Ю. Новый подход в проектировании одежды: дизайн эмпатии и комфорта / Ю. Ю. Фирсова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/07IVKL424.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Новый подход в проектировании одежды: дизайн эмпатии и комфорта
Фирсова Юлия Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: firsova_anka@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1017589
Аннотация. В статье рассмотрен процесс творческого взаимодействия между дизайнерами одежды и архитекторами, открывающий новые горизонты для творческого самовыражения. Этот синтез не только обогащает обе области, но и формирует культурный опыт, подчеркивая значимость их взаимосвязи в современном искусстве. Архитекторы, вдохновленные необычными силуэтами моды, бросают вызов традиционным представлениям об архитектурных объектах. Тогда как дизайнеры одежды, обращаясь к архитектурным формам, создают новые образы в неожиданных архитектурных пропорциях.
Технологические возможности 21 века все больше размывают границы между этими дисциплинами: 3D-печать и цифровая мода позволяют дизайнерам создавать одежду, отразив архитектурные идеи через новые формы костюма. Именно через этот обмен обе области искусства становятся не только носителями эстетики, но и катализаторами социокультурных изменений, подчеркивающими взаимосвязь между эстетикой, формой и функцией.
Современные дизайнеры и архитекторы, укрепляя взаимосвязи, всё чаще обращаясь к инновационным материалам. Концепция «умного дома» и активное применение инновационных технологий в моде неразрывно связаны. Дизайнеры стремятся создать одежду, которая не только эстетически притягательна, но и функционально адаптирована к меняющимся условиям жизни. Архитектура и мода становятся площадками для экспериментов, реализуя идею, что искусство не имеет границ.
Однако, в быстро меняющемся мире технологий, важно не забывать о человеческом аспекте. Как подчеркивает Дон Норман, успех любой идеи заключается в способе, которым она пересекается с настоящими потребностями пользователе. Дизайнеры должны быть готовы слушать и учиться у тех, для кого они создают. Расширение междисциплинарного подхода может помочь разработать решения, соответствующие самым разным аспектам жизни. Дизайн 21 века — не только инструмент эстетического выражения, но и средство создания комфортной среды, основанной на эмпатии. Понимание потребностей пользователей—это ключевой элемент успешного дизайна.
Новый дизайн — дизайн комфорта и эмпатии — требует обновления методов работы на всех этапах дизайн-процесса, в том числе совершенствования приемов художественного проектирования.
Целью настоящего экспериментального проекта является апробация нового подхода к процессу художественного проектирования современных изделий одежды, в котором на первый план выступают интересы целевой аудитории. В качестве дополнения к существующим этапам процесса проектирования, в экспериментальном проекте предлагается также использование метода консолидированных теоретических знаний в области архитектуры и дизайна как способа достижения баланса между эстетикой и функциональностью. А также интеграция в процесс инструментов нового поколения — технологий виртуального прототипирования и искусственного интеллекта — как способ совершенствования процесса художественного проектирования одежды.
Ключевые слова: дизайн одежды; архитектура; комфорт; эстетика; функциональность; инновационные технологии; искусственный интеллект; прототипирование
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.