2021. — Т 6. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/08ivkl221.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 351.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Филенко, С. С. Недели моды и продвижение модных брендов в условиях трансформации современной реальности / С. С. Филенко, Т. Л. Макарова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/08IVKL221.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Недели моды и продвижение модных брендов в условиях трансформации современной реальности
Филенко Степан Сергеевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: stephanfilenko@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=939163
Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Доктор искусствоведения, доцент, Член ВТОО «Союз художников России» и
Международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: 11suntm@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100
Аннотация. Недели моды и модная индустрия столкнулись с вызовами современной реальности, связанными с карантинными ограничениями из-за распространения вируса COVID-19. Цель исследования – выявить новые тренды в модной индустрии, на неделях моды и показах модных коллекций, в частности. Исследование проведено с использованием метода кейс-стади, анализа конкретных примеров коммуникационных стратегий модных брендов, реализуемых с 2020 года. В статье обосновывается кризис в области модной индустрии; приведены факты активного вовлечения домов моды в решение проблемы борьбы с мировым вирусом. Приведен обзор научной литературы по тематике трансформации места недель моды в социокультурном пространстве. Приведен анализ кейсов осенних недель моды 2020 года Milan Fashion Week, Paris Fashion Week, показов модных домов Mugler, Etro, Valentino, Burberry, Michael Kors, Saint Laurent, Gucciс позиции применяемых решений и применяемых практик в условиях карантинных ограничений. Выявлены обновленные аспекты и тренды в области модной индустрии: возрастающая роль инфлюенсеров в области моды; расширение доступности контента с недель моды и модных показов; расширение представленности и развития бизнеса в области модной индустрии в интернет-пространстве; поиск и реализация нетрадиционных способов демонстрации модных коллекций; сокращения числа разрабатываемых коллекций в домах моды; сочетание оффлайн и онлайн коммуникации с целевыми аудиториями, с доминированием онлайн коммуникации; освоение домами моды новых цифровых платформ для более персонализированной коммуникации с потребителями и для экспозиции своей продукции. Сделаны выводы о необходимости использования смешанного формата проведения недель моды с сочетанием оффлайн показов и онлайн трансляций.
Ключевые слова: индустрия моды; мода; дом моды; неделя моды; коллекция; интернет-пространство; коммуникация
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.