2024. — Т 9. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/08tlkl124.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 720.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Гусева, М. А. Этапы детализации фактуры меховой поверхности в имитационном моделировании одежды / М. А. Гусева, К. Али кызы // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/08TLKL124.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Этапы детализации фактуры меховой поверхности в имитационном моделировании одежды
Гусева Марина Анатольевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: guseva_marina67@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3491-6132
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=829347
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57197843104
Али кызы Курманжан
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: alikyzy@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9841-9886
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1131488
Аннотация. Развитие автоматизации процесса проектирования одежды на современном этапе посвящено трехмерному моделированию и визуализации образов проектируемых изделий. Авторами определено, что визуализация необходима как на этапе дизайнерской подготовки, так и при оценке качества конструктивных решений. Симуляция примерок в графических 3D программах позволяет устранить ошибки проектирования и снизить материалоемкость проектного этапа. Для повышения конкурентоспособности продукции необходимо развивать представление виртуальных аналогов изделий на интернет-площадках производителей и торговых компаний. Данная услуга направлена на кастомизацию процесса проектирования одежды из меха, расширение модельного ряда посредством персонификации дизайна, вариантов конструктивно-технологических решений и конфекционирования изделий.
Дизайнеры и конструкторы современных меховых предприятий должны иметь навыки работы в трехмерных графических программах, включающих модули симуляции визуальных характеристик проектируемых объектов. Анализ возможностей современных трехмерных графических редакторов показал приемлемость их использования в процессе имитационного проектирования одежды из пушнины. На основании тестирования инструментария симулятивных систем автоматизированного проектирования, доступных отечественным пользователям, авторами сформулированы основные этапы детализации генерирования сложной фактуры меховой поверхности.
Проведенным исследованием установлено, что в процессе визуализации меховой поверхности дизайнеру необходимо выполнить разноплановые графические работы, направленные на генерирование сложных геометрических объектов — симуляции в виртуальном пространстве фактуры меха, особенностей окраса и структуры всех типов волосков. Реализовать моделирование объектов со сложнофактурной поверхностью можно многоэтапным имитационным проектированием.
Авторами установлено, что реализовать сложную задачу генерирования виртуального аналога меховой поверхности невозможно в одной программе-симуляторе виртуальных примерок. Дизайнеру необходимы пользовательские навыки работ в нескольких графических редакторах.
Ключевые слова: визуализация меха; волосяной покров; имитационное проектирование; эстетический редизайн; дизайнер; графический редактор; окрас
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.