2019. — Т 4. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/10ivkl319.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 321.7 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Паллотта, В. И. Семиотический аспект в дизайне логотипов и товарных знаков / В. И. Паллотта, Т. В. Сичкарь // Костюмология. — 2019. — Т 4. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/10IVKL319.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Семиотический аспект в дизайне логотипов и товарных знаков
Паллотта Валентина Ивановна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук
E-mail: Pallotta@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6878-5065
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=970729
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/O-4562-2017
Сичкарь Татьяна Валентиновна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Научный сотрудник «Научного центра по исследованию и развитию мировых цивилизаций»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: Ditava1@mail.ru
Аннотация. Авторы статьи отмечают важность работы графического дизайнера как главного визуального коммуникатора в современном постмодернистском обществе, основного создателя знаковых систем. Материалами для написания работы послужил информационный анализ исследований российских и зарубежных авторов, которые касаются вопросов семиотического подхода к разработке логотипов и товарных знаков в дизайне. В представленном исследовании обобщается недостаточное внимание к средствам семиотического проектирования как эффективному средству создания гармоничного единства формы и содержания в знаковых системах. Семантика проектов в графическом дизайне, формирующих и передающих смысл в его продуктах, требует от дизайнера понимания культуры и мироустройства в соответствии с современными представлениями. Ресурс семиотических дизайн средств должен находиться в плоскости многообразия форм существования и выражения используемых в культуре мифов, образов, знаков, символов, производящих меру соответствия в многообразном и противоречивом культурном развитии языковых компонентов. Прагматика проектов в графическом дизайне требует оснований для интерпретации и понимания информации человеком. Ресурс семиотических дизайн средств эти основания подкрепляет законами зрительного восприятия и психологии. Синтактика дизайна товарных знаков и логотипов определяется принципами избыточности. Ресурс семиотических дизайн средств проявляется в умении кодировать информацию минимальными средствами.
Ключевые слова: графический дизайн; товарный знак; логотип; семиотические дизайн средства; синтактика; прагматика; знаковые системы; кодирование информации
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.