2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/11ivkl323.html
This article metadata is also available in English
DOI: 10.15862/11IVKL323 (https://doi.org/10.15862/11IVKL323)
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 742.5 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Тимофеева, М. Р. Проблематика психологического возраста как феномен новой нормы в дизайне одежды / М. Р. Тимофеева // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/11IVKL323.pdf. — DOI: 10.15862/11IVKL323. (дата обращения: 08.12.2024).
Проблематика психологического возраста как феномен новой нормы в дизайне одежды
Тимофеева Марина Рафаиловна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Профессор
E-mail: marina.marina.timofeeva@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=719780
Аннотация. В статье исследуется проблематика психологического возраста и как личностные аспекты человека влияют на его жизнь и индустрию моды, в частности. В исследовании выявляется феномен стирания возрастных визуальных кодов и формирование новой нормы в дизайне одежды как реакции психики человека на внешние агрессивные события в мире и подсознательное желание возвращения в безопасный мир детства. Рассматриваются вопросы эмоционального дизайна, при котором важно создать фон положительной эмоции, который создает продукт или услуга, включить человека в сюжетную канву процесса коммуникации с продуктом или услугой. В качестве эмпирической базы использованы экспертные мнения специалистов в сферах анализа поведения человека: психологии, социологии, философии, а также маркетинговые инструменты, позволяющие учесть действительный запрос покупателя. На конкретных примерах показано как люди адекватно приспосабливаются к меняющимся социальным, политическим, экологическим условиям, как эти изменения заставляют пересматривать и переосмысливать устоявшиеся критерии и аспекты мировосприятия, поведенческих и эстетических норм. Анализ процессов психологического восприятия настоящего и прошлого современным потребителем позволяет выделить тренд на визуальные коды «детскости» в дизайне одежды, систематизировать композиционные приемы, детали, ассортимент, способы стилизации, стирающие границы «взрослый-детский». В статье приведены примеры работ модных домов: Thom Browne, Louis Vuitton, J.W. Andersen, Miu Miu и Chen Peng, примеры аналоговых образов и деталей детского ассортимента, воплощенных в профессиональных коллекциях, пример обращения к теме исследования в учебном процессе.
Ключевые слова: психологический возраст; дизайн одежды; дизайн эмоций; визуальные коды; маркетинг; социальная норма; поколенческие ценности; макротренды
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.