Журнал «Костюмология»
           

2020. — Т 5. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/12tlkl120.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 877.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Старовойтова, А. А. Творческий проект «Изучение и разработка техник декорирования авторских полотен и одежды с использованием отходов швейного производства» как способ формирования профессиональной траектории развития / А. А. Старовойтова, Ж. А. Фот // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/12TLKL120.pdf (дата обращения: 25.06.2024).


Творческий проект «Изучение и разработка техник декорирования авторских полотен и одежды с использованием отходов швейного производства» как способ формирования профессиональной траектории развития

Старовойтова Анастасия Александровна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Россия, Омск
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: styra.ru@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=442372

Фот Жанна Андреевна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Россия, Омск
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: zhanna_fot@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=512789

Аннотация. В статье представлены результаты образовательного проекта для школьников старших классов. Дополнительное образование школьников играет одну из ключевых ролей в развитии и формировании личности, выборе профессиональной траектории обучения. В процессе занятий учащиеся развивают творческую и познавательную активность, имеют возможность реализовывать свои личностные качества, демонстрировать способности, невостребованные основным образованием. В Омском государственном техническом университете осуществляется поддержка проектов Научного общества учащихся «Политехническая академия». Целью конкурса является создание системы селекции и поддержки талантливых детей в рамках системы дополнительного образования школьников. Задачи конкурса включают, в том числе, позиционирование опорного университета как одного из региональных центров дополнительного образования и поддержки талантливых детей; формирование контингента мотивированных к поступлению абитуриентов с навыками проектной и предпринимательской деятельности; стимулирование сотрудников университета к участию в системе дополнительного образования школьников.

Одним из проектов, получившим поддержку, являлся творческий проект «Изучение и разработка техник декорирования авторских полотен и одежды с использование отходов швейного производства». Основная цель которого – формирование у обучающихся бережного отношения к природным ресурсам, развитие творческих способностей в процессе создания уникальных образцов авторских полотен и одежды из вторичного сырья.

В процессе обучения поставлены и решены задачи по освоению следующих техник, применяемых при изготовлении и декорировании полотен: мокрое войлоковаляние, вязание из полос тканей и трикотажа, введение дополнительных материалов в базовую структуру, перфорация, лоскутное шитье, аппликация.

По мнению авторов, проект способствовал формированию у молодого поколения новых принципов потребления, помог осознать, что проблема экологии имеет мировое значение и может решаться на всех уровнях. Поддержка подобных проектов для школьников является мощным средством развития гармоничной личности, ответственной за свои действия.

Ключевые слова: отходы швейного производства; рациональное использование; авторские полотна; техники декорирования; дополнительное образование; развитие личности; школьники старших классов

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий