2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/12ivkl122.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 2.7 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ноздрачева, Т. М. Кокошник как источник творчества и вдохновения в прошлом и настоящем / Т. М. Ноздрачева, Д. И. Мухина // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/12IVKL122.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Кокошник как источник творчества и вдохновения в прошлом и настоящем
Ноздрачева Татьяна Михайловна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курск, Россия
Доцент кафедры «Дизайн и индустрия моды»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: noztat@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=681380
Мухина Дарья Ивановна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курск, Россия
Студент кафедры «Дизайн и индустрия моды»
E-mail: daramuhina10@gmail.com
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов, связанных с изучением и освоением культурного наследия, в частности, традиционного русского народного костюма. Русский народный костюм с его отдельными частями является уникальным памятником материальной и духовной культуры нашего народа.
Народный костюм отражает богатые духовные и эстетические возможности, благородство, мудрость, изобретательность русского человека, его представление о прекрасном. В нем сконцентрирована культура и история, копившаяся и совершенствовавшаяся на протяжении многих веков.
Авторы отмечают, что в русском народном костюме много внимания уделялось головному убору как важнейшей, своеобразной и яркой части женского костюма. Головной убор завершал весь ансамбль и был обязательным дополнением образа женщины и девушки. Из всего многообразия головных уборов особой любовью пользовался кокошник, который укрепился в сознании современных людей как главный аксессуар русского народного костюма.
Кокошник украшали разнообразным орнаментом с использованием различных техник, богато декорировали жемчугом, разноцветным бисером, стеклярусом, перламутром, позументом, цветами, драгоценными камнями, вышивали золотом и серебром, использовали дорогие ткани.
В работе авторы представили материалы, показывающие, что тема «Кокошник» нашла яркое отражение в литературе и искусстве, явившись богатейшим источником творчества. Многие российские и зарубежные дизайнеры используют этот головной убор в своих коллекциях современной одежды. Сегодня народные костюмы с кокошниками можно увидеть на подиумах, светских раутах, стилизованных вечеринках.
Как показали исследования, русский народный костюм, его составные элементы, в частности наиболее яркая его часть — кокошник, на протяжении нескольких столетий продолжают волновать специалистов разных сфер деятельности (этнографов, искусствоведов, художников, дизайнеров и др.), являясь неисчерпаемым источником творческого вдохновения и новых идей.
Ключевые слова: культурное наследие; русский народный костюм; головной убор; виды кокошников; техника украшения; орнамент; источник вдохновения
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.