Журнал «Костюмология»
           

2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/13ivkl224.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 876.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Каршакова, Л. Б. Исследование инструментов цифровой среды для разработки показа коллекции одежды / Л. Б. Каршакова, В. Б. Смирнов, А. В. Фирсов [и др.] // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/13IVKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Исследование инструментов цифровой среды для разработки показа коллекции одежды

Каршакова Лидия Борисовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук
E-mail: karshakova-lb@rguk.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2158-2508
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=745723

Смирнов Вячеслав Борисович
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Старший преподаватель
E-mail: v.smff777@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=247178

Фирсов Андрей Валентинович
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, профессор
E-mail: firsov-av@rguk.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9632-926X
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=127748

Гетманцева Варвара Владимировна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор технических наук, доцент
E-mail: Getmantseva@inbox.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0441-3198
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=540375

Аннотация. Настоящая работа посвящена проблемам и перспективам использования цифровой среды для показа модных коллекций. В контексте быстро развивающихся цифровых технологий и изменяющихся потребностей аудитории модных показов, разработка методов виртуальной демонстрации готовых изделий приобретает ключевое значение для мировых брендов и дизайнеров.

Целью данной работы является разработка методики проектирования одежды, сцены для ее демонстрации и анимированного показа средствами трехмерных редакторов. В статье исследуются основные аспекты организации виртуальных показов. Проведен анализ развития цифровой моды. Приведен обзор актуальных технологий, используемых для цифровизации демонстрации моделей одежды. Обсуждаются практические аспекты, связанные с подготовкой и проведением цифрового показа коллекции: от разработки коллекции и сцены до использования технологий анимации. Рассматривается роль трехмерных реакторов в создании виртуальных показов в индустрии моды.

Использование трехмерных реакторов позволяет модельерам, дизайнерам и брендам воссоздать реалистические показы модных коллекций, обогатить их динамикой, интерактивностью и уникальными визуальными эффектами. В статье представлен анализ и оценка современных трендов в разработке виртуальных показов с использованием трехмерных реакторов, демонстрирующих возможности создания оригинальных сцен, а также исследованы вопросы создания виртуальной эстетики и взаимодействия с аудиторией через виртуальные показы.

Настоящее исследование показывает потенциал компьютерной графики в модернизации индустрии моды, направленной на улучшение восприятия и опыта пользователей в цифровом пространстве. Результаты исследования призваны помочь модным брендам и дизайнерам лучше понять и оценить потенциал цифровых показов и выявить возможности для инноваций в организации модных мероприятий в цифровой эпохе.

Ключевые слова: цифровая мода; виртуальный показ; индустрия моды; трехмерный редактор; коллекция; анимация; одежда

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий