Журнал «Костюмология»
           

2020. — Т 5. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/15tlkl320.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 366.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Матросова, И. Г. Компьютерные технологии в фэшн-коммуникации: проблемы и перспективы / И. Г. Матросова // Костюмология. — 2020. — Т 5. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/15TLKL320.pdf (дата обращения: 18.07.2024).


Компьютерные технологии в фэшн-коммуникации: проблемы и перспективы

Матросова Инэта Григорьевна
ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», Симферополь, Россия
Доцент кафедры «Дизайна»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: matrosova.ine@yandex.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=649747

Аннотация. В статье анализируются тенденции и перспективы использования компьютерных технологий в фэшн-коммуникациях. Автором констатируется, что производство и потребление моды быстро изменяется из-за цифровой трансформации мирового сообщества, которая влияет как на поведение рынка, так и поведение потребителей. Проанализированы три направления взаимодействия компьютерных технологий и фэшн-коммуникаций, способствующих совместному творчеству в мире моды: первое – разработка, производство и распространение модной продукции; второе – маркетинг и продажа модной продукции, третье – коммуникационная деятельность со всеми заинтересованными сторонами. Автор особо подчеркивает интегративный характер такого циклического взаимодействия, который включает в себя все эти направления. На основе анализа взаимодействия компьютерных технологий и фэшн-коммуникации, и принимая во внимание функции моды, выделено несколько уровней в структуре фэшн-коммуникации: микроуровень (личность, её потребности и предпочтения), мезоуровень (социум) и мегауровень (глобальные модные тенденции) и выявлена её имманентная связь с жизненным циклом модных объектов. Предложено рабочее определение фэшн-коммуникации, как циклического процесса взаимодействия и обмена информацией всех участников создания моды: от производства модного объекта, его распространения, продвижения, продажи и утилизации, обеспечивающих формирование эстетических потребностей и интересов различных социальных и этнических групп в самоутверждении, проявляющегося в демонстрации собственной ценности, статуса и социокультурной идентификации. Анализируется новый подход к брендингу в интернет-пространстве, который превращает бренд в сложный медиа-объект, постоянно развивающийся за счет слияния официально созданного и пользовательского контента, что вызывает в свою очередь трансформацию опыта потребления моды и создание новых модных стандартов. Автором сделаны выводы о необходимости междисциплинарного подхода к изучению перспектив взаимодействия компьютерных технологий с фэшн-коммуникацией, и существующей потребности в профессиональной подготовке специалистов для этой отрасли.

Ключевые слова: компьютерные технологии; фэшн-коммуникация; интернет-пространство; медиа-объект; коммуникационные каналы; программы симуляции; инфлуенсеры

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий